ТРАДИЦИЯ. ДОГМАТ. ОБРЯД

Догматика. Заочные библейские курсы ВСЕХБ. М., 1970. С. 10.

Святой Василий Великий. Творения. СПб. 1911. Т. 1. С. 595.

Святой Василий Великий. О Святом Духе… С. 596.

Святой Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Матфея. М., 1993. Ч. 1. С. 5.

Цит. Евсевий Памфил. Церковная история. 3, 39. // БТ. N. 24. С. 117.

Русская мысль, 2. 9. 1993.

Талызин В. И. Церковное предание. // БТ. М., 1968. № 4. С. 222.

Успенский Н. Д. Реплика на богословских собеседованиях между членами РПЦ и Евангелической Церкви Германии. // БТ?М., 1968. № 4. С. 205.

Сарычев В. Д. К критике и продолжению… С. 267.

Шлинк Э. Тезисы к диалогу между православными и евангелическими богословами о проблеме Предания. // БТ. М., 1968. № 4. С. 245.

цит. Evdokimov P. L'Orthodoxie. - Desclee de Brouwer. 1979. p. 196.

Софроний (Сахаров), иеромонах. Старец Силуан. Париж, 1952, С. 39.

Ориген. Entretien avec Heraclide. // Sources chretiens. vol. 67, Paris, 1960, p. 91. — Ориген. Entretien avec Heraclide. // Sources chretiens. vol. 67, Paris, 1960, p. 91.

Дронов Михаил, протоиерей. Писание и Предание. // ЖМП, 1994, N. 1. С. 21.

Кстати, эти слова о. Михаила мне кажутся не вполне согласными с его же утверждением, что "Предание есть способ прочтения, истолкования Писаний" (с. 18). Как нельзя сводить христианство к тексту Евангелия, так нельзя и Предание редуцировать к герменевтической школе. Выработка герменевтической традиции и даже благодатная помощь Духа в постижении Писания суть лишь проявления Предания, но они не тождественны "Преданию Таинств", о котором в согласии со святым Василием Великим так же свидетельствует о. Михаил. Отождествление же Апостольского Предания с герменевтикой, заявленное в цитированной фразе о. Михаила, может быть подкреплено авторитетом прот. Георгия Флоровского: "Апостольское Предание, как оно хранилось и понималось в Древней Церкви, не было скреплено сводом сложных и обязывающих предложений (то есть не принимало вид логической структуры, текста), оно было, скорее видением смысла и силы события Откровения, Откровения о Боге, Который действовал и действует" (прот. Георгий Флоровский. Писание и Предание с православной точки зрения. // Вестник Русского Западноевропейского патриаршего экзархата, 1964, № 45, С. 60). И все же мне представляется, что Предание — онтологическая, а не герменевтическая реальность.

Congar Y. La Tradition et les traditiones. Essai theologique. Paris, 1963. p. 75.