ТРАДИЦИЯ. ДОГМАТ. ОБРЯД

Святой Василий Великий. Творения. Издание 4-ое. Ч. 5. С. 360.

Святой Григорий Богослов. Творения. Т. 2. СПб. б. г. С. 17.

Святой Иоанн Златоуст, например, подчеркивает, что не следует судить прошлое по меркам настоящего. Илия был прав, сводя огонь с неба на грешников, ибо эта кара была необходима для того, чтобы поразить воображение народа, еще не вышедшего из поры детства, однако Иаков и Иоанн, желающие подражать пророку, были осуждены Спасителем. "Теперь, когда они отменены, не спрашивай, как могли быть благами предписания Ветхого Завета. Спрашивай лишь о том, хороши ли они были для времени, для которого были созданы. Внемли же тому, что сегодня на то они и нужны, чтобы выявить свою недостаточность. Если бы они не сделали нас способными к восприятию лучших предписаний, то не постигли бы мы того, чего им не хватает. Видишь ли, как одно и то же, смотря по времени, хорошо, а после представляется не таковым?"" (Творения. — СПб., 1901. Т. 7. Ч. 1. С. 199–200).

Цит.: архиеп. Василий (Кривошеин). Преподобный Симеон… С. 160.

Леонтьев К. Н. Египетский голубь: Роман, повести, воспоминания. М., 1991, С. 502.

100

Преподобный Иоанн Лествичник. Лествица. Сергиев Посад, 1908, С. 85.

101

Святой Григорий Нисский. Творения. М., 1868. Ч. 7. С. 127.

102

Святой Григорий Нисский. С. 127–128.

103

Болотов В. В. История древней Церкви. Спб., 1917, Т. 4. С. 480.

104

Гарнак А. Сущность христианства. М., 1907. С. 168.

105

Замечательно, что обычай предписывал читать минимум три стиха. Но Христос остановился на середине второго и не стал читать его продолжения — "и день мщения Бога нашего".

106

Бультманн Р. Иисус. С. 8.

107

Несмелов В. Наука о человеке. Казань, 1906, Т. 2.

108

Бультман Р. Новый Завет и мифология. Проблема демифологизации новозаветного провозвестия. // Вопросы философии. 1992, N. 11. С. 94.

109