ТРАДИЦИЯ. ДОГМАТ. ОБРЯД

112

Святой Ипполит Римский. Апостольское предание. // БТ. М., 1970,?5. С. 284.

113

АПОФАТИЧЕСКАЯ ТЕОЛОГИЯ (от греч. apophatikos — отрицательный), стремится выразить сущность абсолютного потустороннего бога путем последовательного отбрасывания (“отрицания”) всех относящихся к нему определений как несоизмеримых с его природой. Разрабатывалась Григорием Нисским и в “Ареопагитиках,” в средние века — Николаем Кузанским. Часто дополнялась катафатической теологией, однако считалась более совершенным путем познания бога.

114

Глаголев С. Задачи русской богословской школы. // Символ. Париж, 1983. № 10. С. 238.

115

Карсавин Л. П. Основы средневековой религиозности в 12–13 веках преимущественно в Италии. Пг., 1915. С. 170.

116

Святой Григорий Богослов. Творения. Т. 2. — СПб., б. г. С. 191.

117

Святой Григорий Богослов. Творения. Т. 1. С. 319.

118

И для святого Иоанна Златоуста эти определения прямо являются "догматами" — См. — Святой Иоанн Златоуст. Творения. СПб., 1896, Т. 2. Кн. 1. С. 195.

119

Карсавин Л. П. Малые сочинения. Спб., 1994. С. 366.

120

Святой Григорий Богослов. Творения. Т. 2. С. 131.

121

Святой Григорий Богослов. Творения. М., 1848. Ч. 6. С. 90.

122

Святой Григорий Богослов. Творения. Ч. 6. С. 135.

123

Святой Григорий Богослов. Творения. Ч. 6. С. 24.

124

См. Святой Григорий Богослов. Творения. Т. 2. С. 13.

125

Святой Григорий Нисский. Творения. М., 1868. Ч. 7. С. 79.