ТРАДИЦИЯ. ДОГМАТ. ОБРЯД
121
Святой Григорий Богослов. Творения. М., 1848. Ч. 6. С. 90.
122
Святой Григорий Богослов. Творения. Ч. 6. С. 135.
123
Святой Григорий Богослов. Творения. Ч. 6. С. 24.
124
См. Святой Григорий Богослов. Творения. Т. 2. С. 13.
125
Святой Григорий Нисский. Творения. М., 1868. Ч. 7. С. 79.
126
Цит. Болотов В. История древней Церкви. Пг., 1918. Т. 4. С. 376.
127
См. Болотов В. История древней Церкви. Пг., 1918. Т. 4. С. 483.
128
Заболотский Н. К диалогу о Халкидонском Соборе. // ЖМП. 1970, N. 1, С. 41.
129
"Никакое осуждение прошлого в отношении друг друга, синодальное или персональное, не должно применяться" — цит.: Заболотский Н. А. Да будут все едино. // ЖМП. 1994. № 4. С. 137. Перевод, кстати, вполне лукавый: слово "синодальное" должно было бы быть переведено как "соборное".
130
Соловьев В. С. Догматическое развитие Церкви в связи с вопросом о соединении Церквей. // Символ. Париж, 1985, № 14. С. 191.
131
Послание Варнавы. 17. // Настольная книга священнослужителя. М., 1988. Т. 8. С. 762.
132
Святой Феофан Затворник. О православии с предостережениями от погрешений против него. М., 1991, С. 29.
133
Единственное исключение — ислам. Преподобный Иоанн Дамаскин, например, в своем перечне бывших и современных ему ересей лишь на 101 месте ставит магометанство. Это значит, что несколько столетий христианам казалось, что возникший на их глазах ислам не есть новая религия, а лишь одна из частных ересей, которая имеет практически то же самое Писание, но, подобно арианству, не может вместить тайны Троицы и Богочеловечества…
134
Болотов В. В. К вопросу о Filioque. СПб., 1914. С. 31–32.