ТРАДИЦИЯ. ДОГМАТ. ОБРЯД
168
Хомяков А. С. Сочинения. С. 104.
169
"Духовники не могут этого видеть" — лейтмотив наставлений Терезы. См., например: Тереза Авильская. Внутренний замок. Брюссель, 1992. С. 124.
170
Святая Тереза Авильская. Внутренний замок. Брюссель, 1992, С. 125.
171
Renault E. Ste Therese d'Avila et l'experiance mystique. Paris, 1970, p. 114.
172
Я не знаю, какие тексты имел в виду А. Ф. Лосев, но Тереза во всяком случае тоже говорила о "Божественных сосцах": "Когда богатейший Супруг желает обогатить ее и ласкает ее еще больше, Он так вовлекает ее в себя самого, что подобно человеку, который лишается чувств от чрезмерного удовольствия и радости, она ощущает себя как бы несомой на этих Божественных руках, прилепившейся к этому священному боку и к этим Божественным сосцам". — Тереза Авильская. Размышление о "Песни Песней" // Символ. Париж, 1985. № 14. С. 154.
173
Заметим, что в языческом платонизме со всего организма все ощущения собираются в глазах — в видении света. Мистический экстаз локализуется в голове. Третий глаз йогов — там же.
174
Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. С. 868–869.
175
Откровения блаженной Анджелы. С. 157.
176
Откровеиия блаженной Анджелы. С. 101.
177
Откровения блаженной Анджелы. С. 118.
178
Откровения блаженной Анджелы. С. 137.
179
Откровения блаженной Анджелы. С. 159.
180
Откровения блаженной Анджелы. С. 138.
181
Вышеславцев Б. П. Сердце в христианской и индийской мистике. // Вопросы философии. 1993, N. 4, С. 75.