ТРАДИЦИЯ. ДОГМАТ. ОБРЯД

Цит.: Зандер Л. Папство. // Вестник РСХД N. 84. С. 30.

208

Святой Николай Японский. Письмо от 28. 9. 1879. Публ.: Из истории православия к северу и западу от Великого Новгорода. — Л-д., 1989, С. 201.

209

Справедливости ради, однако, отмечу, что тот же святой Николай на проскомидии вынимал частицу за усопшего католика — с одобрения Петербуржского митрополита Исидора (там же. С. 215 и 221).

210

Цит. Амвросий, архим. Святой Марк Ефесский и Флорентийская Уния. Jordanville. 1963. С. 362.

211

Лесков Н. С. Инженеры — бессребренники. // Собрание сочинений. Т. 8. М., 1958. С. 236.

212

цит. Карсавин Л. П. Сочинения. М., 1993. С. 142.

213

А допустимость разницы в богослужебном укладе, в обрядовой стороне жизни Церкви признает и православие. Сегодня мало кто знает, что в 30-годы нашего века было "униатство наоборот": были православные западного обряда. Тогда под влиянием богословского свидетельства русской диаспоры несколько приходов во Франции и в ее африканских колониях перешли в православие. Я не знаю дальнейшей судьбы этих приходов. Но один из этих "униатов" запомнился по тому, как он представился в 1937 г. на торжественном собрании в Сергиевском Богословском институте в Париже, посвященном 100-летней годовщине со дня смерти А. С. Пушкина: "Я, — сказал он, — совсем как ваш Пушкин. Я и негр, и православный".

214

Святой Григорий Богослов. Творения. СПб., б. г., Т. 1. С. 177.

215

Цит. Рацингер Й. Введение в христианство. Брюссель, 1988, С. 97.

216

Иоанн Мосх. Духовный луг. Сергиев Посад, 1915. С. 246.

217

Дюшен Жан // Логос. 1979, № 9-10. С. 23.

218

Антоний, митрополит Сурожский. О встрече. СПб., 1994, С. 76.