ТРАДИЦИЯ. ДОГМАТ. ОБРЯД

Добротолюбие. Jordanville, 1966, Т. 5. С. 322–328.

292

Авва Дорофей. Душеполезные научения и послания. Троице-Сергиева Лавра, 1900. С. 33.

293

Сопоставление хода Тайной Вечери с традиционными пасхальными трапезами и молитвами иудеев См. Успенский Н. Анафора. // Богословские труды. № 13. М., 1975. и Буйе Л. Библия и Евангелие. Брюссель, 1988.

294

Булгаков С. Н. Свет Невечерний. М., 1994, С. 55.

295

Преподобный Макарий Египетский. Духовные беседы. С. 215.

296

Святой Феофан Затворник. Письма. Вып. 1.??М. 6 1898. С. 209.

297

Ельчанинов Александр, свящ. Записи. Париж, 1986, С. 57.

298

Древний Патерик. М., 1899. С. 137.

299

Розанов В. Религия и культура. Т. 1. М., 1990. С. 386.

300

Розанов В. Уединенное. М., 1990. С. 75.

301

Преподобный Феодор Студит. Первое опровержение иконоборцев. // Символ. 1987. Париж, N. 18. С. 261.

302

Успенский Л. А. Вопрос иконостаса. // Вестник Русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата. N. 46. С. 253.

303

Сомов К. В. История христианства. М., 1990. С. 154.

304

Преподобный Иоанн Дамаскин. Третье защитительное слово об иконах. // Символ. 1987. N. 18. Париж. С. 230.

305

См.: Козаржевский А. Ч. Источниковедческие проблемы раннехристианской литературы. М., 1985. Глава "Новый Завет в свете археологических открытий".

306

О раннехристианских изображениях См.: Успенский Л. А. Богословие иконы Православной Церкви. Париж, 1989.

307

Вот лишь один пример вхождения в мистическую реальность через икону: "Когда я однажды отошел к пречистому образу Рождшей Тебя, Ты Сам, прежде чем я встал, стал видим внутри моего жалкого сердца, соделав его светом. И тогда я узнал, что я имею Тебя в себе познавательно" — Преподобный Симеон. (Цит.: Василий (Кривошеин), архиепископ. Преподобный Симеон Новый Богослов. С. 202).