О назначении человека

Для психологии народов и культур особенное значение имеет Кейзерлинг. См. его «Das Spektrum Europas».

См. замечательную книгу Равессона «L’Habitude». Очень интересно его различение между усилием и страстью.

Юнг определяет бессознательное как «все те психические содержания и процессы, которые не сознаются, т. е. которые не отнесены восприемлемым образом к нашему „я“. См. его книгу „Психологические типы“. Это определение представляет собой тавтологию.

Адлер самый замечательный психолог нашего времени. См. его «Le tempérament nerveux».

См. Fr. Seifert «Charakterologie» в «Handbuch der Philosophie». 1929.

См. Юнг. «Психологические типы».

См. Адлер. «Le témperament nerveux».

См. Гейдеггер, «Sein und Zeit».

Это отмечает Двельгауер в книге «L’Inconscient». См. книгу Р. Janet. «L’automatisme psychologique».

В этом отношении особенно интересен Юнг.

См. его «Wandlungen und Symbolen der Libido». Для коллективного бессознательного важна книга Le Bon «La psychologie des foules».

См. Р. Janet «L’automatisme psychique».

Это отличие Пруста от Достоевского тонко подмечено Ж. Ривьером в его статьях о Прусте.

См. об этом интересные статьи Троицкого «Брак и грех» в № 15 и 17 «Пути».

См. прекрасную статью Б. П. Вышеславцева «Этика сублимации, как преодоление морализма». «Путь».

См. Les moralistes chretiens (Textes et commentaires), Saint Thomas d’Aquin par Etienne Gilson. Поразительно, до чего этика Фомы Аквината аристотелевская.

Л. Шестов видит сходство в деле Лютера и Ницше.

См. особенно Karl Barth «Der Römerbrief».