О назначении человека

См. его «Der Formalismus in der Ethik und die materielle Wertethik».

См. его книгу «Romantisme et révolution».

См. Фрэзера и Дюркгейма.

См. l’abbé J. Rivière «De dogme de la Rédemption». Сейчас и католическая теология преодолевает старую юридическую теорию искупления.

Очень тонкие есть замечания в книге М. Шелера «Wesen und Formen der Sympatie».

См. «Преподобного отца нашего Иоанна Игумена Синайской горы Лествица».

См. М. Тареев. «Евангелие», т. II «Основ христианства». Это одно из самых замечательных толкований Евангелия.

Много интересного об этом у М. Тареева и по-другому – у К. Барта.

См. мои книги «Смысл творчества» и «Философия свободного духа».

См. у М. Шелера «Der Formalismus in der Ethik und die materielle Wertethik». Я давно уже в своей книге «Смысл творчества» утверждал творчески-индивидуальный характер нравственных актов.

См. G. Gurvitsch «Fichtes System der konkreten Ethik».

О профетизме см. мою книгу «Философия свободного духа».

См. Ch. Baudouin «Suggestion et autosuggestion».

См. о Киркегардте очень любопытную книгу Przywara «Das Geheimnis Kierkegaards».

См. статьи Б. Вышеславцева «Внушение и религия» в № 21 «Пути» и «Этика сублимации, как преодоление морализма» в № 23 «Пути».

См. его «Mysterium magnum» и «De signatura Rerum». Койрэ подчеркивает роль воображения в миросозерцании Бёме. См. его «La philosophie de Jacob Boehme».

Мен де Биран справедливо связывает свободу человека с внутренним усилием.

У Гегеля очень замечательна эта категория.

См. интересную книгу Fülop-Müller «Macht und Geheimnis der Jesuiten». Автор совсем не католик, но книга его есть своеобразная апология иезуитов. В ней есть тонкий психологический анализ.