О назначении человека

См. «Преподобного отца нашего Иоанна Игумена Синайской горы Лествица».

См. М. Тареев. «Евангелие», т. II «Основ христианства». Это одно из самых замечательных толкований Евангелия.

Много интересного об этом у М. Тареева и по-другому – у К. Барта.

См. мои книги «Смысл творчества» и «Философия свободного духа».

См. у М. Шелера «Der Formalismus in der Ethik und die materielle Wertethik». Я давно уже в своей книге «Смысл творчества» утверждал творчески-индивидуальный характер нравственных актов.

См. G. Gurvitsch «Fichtes System der konkreten Ethik».

О профетизме см. мою книгу «Философия свободного духа».

См. Ch. Baudouin «Suggestion et autosuggestion».

См. о Киркегардте очень любопытную книгу Przywara «Das Geheimnis Kierkegaards».

См. статьи Б. Вышеславцева «Внушение и религия» в № 21 «Пути» и «Этика сублимации, как преодоление морализма» в № 23 «Пути».

См. его «Mysterium magnum» и «De signatura Rerum». Койрэ подчеркивает роль воображения в миросозерцании Бёме. См. его «La philosophie de Jacob Boehme».

Мен де Биран справедливо связывает свободу человека с внутренним усилием.

У Гегеля очень замечательна эта категория.

См. интересную книгу Fülop-Müller «Macht und Geheimnis der Jesuiten». Автор совсем не католик, но книга его есть своеобразная апология иезуитов. В ней есть тонкий психологический анализ.

См. мою книгу «Философия свободного духа».

Об этом хорошо говорит Макс Шелер.

100

Когда я говорю «миф о папизме», я не хочу этим умалить огромного значения его в истории западного христианства.

101

См. Kierkegaard «Der Begriff der Angst» и «Furcht und Zittern».

102

См. «Sein und Zeit».