О назначении человека
См. Ch. Baudouin «Suggestion et autosuggestion».
См. о Киркегардте очень любопытную книгу Przywara «Das Geheimnis Kierkegaards».
См. статьи Б. Вышеславцева «Внушение и религия» в № 21 «Пути» и «Этика сублимации, как преодоление морализма» в № 23 «Пути».
См. его «Mysterium magnum» и «De signatura Rerum». Койрэ подчеркивает роль воображения в миросозерцании Бёме. См. его «La philosophie de Jacob Boehme».
Мен де Биран справедливо связывает свободу человека с внутренним усилием.
У Гегеля очень замечательна эта категория.
См. интересную книгу Fülop-Müller «Macht und Geheimnis der Jesuiten». Автор совсем не католик, но книга его есть своеобразная апология иезуитов. В ней есть тонкий психологический анализ.
См. мою книгу «Философия свободного духа».
Об этом хорошо говорит Макс Шелер.
100
Когда я говорю «миф о папизме», я не хочу этим умалить огромного значения его в истории западного христианства.
101
См. Kierkegaard «Der Begriff der Angst» и «Furcht und Zittern».
102
См. «Sein und Zeit».
103
Лютер пережил на этой почве потрясающую трагедию. См. очень интересную книгу Lucien Fevre «Un destin. Martin Luther».
104
Адлер прекрасно выясняет это.
105
См. замечательную книгу Л. Блуа «Le salut par les Juifs».
106
См. «Философия общего дела».
107
См. цитированные статьи С. Троицкого в «Пути».
108
Об этом можно найти у св. Исаака Сириянина, св. Иоанна Лествичника, св. Максима Исповедника, еп. Феофана Затворника. Католическая духовность более допускала лично-человеческий элемент в любви, напр., у св. Франциска Ассизского, у св. Франциска Сальского и др.
109
В речи Лассаля «О конституции» есть очень большая доля истины.