Философия свободного духа

[6] свобода меньшая (более низкая) и свобода большая (более высокая) (лат.).

[7] можно не грешить, нельзя не грешить, нельзя грешить (лат.).

[8] Полемика о свободе с протестантами у Moehler'a «Symbolique «и Denifle «Luther und Luthertum» осталась на поверхности, не углублена онтологически.

[1] Самое глубокое, что дала философия в исследовании зла, это Шеллинга «Philosophische Untersuchungen uber das Wesen der menschlichen Freiheit».

[2] На этом особенно настаивает митрополит Антоний, самый непримиримый враг юридической теории. См. его «Догмат искупления». Он отрицательно прав, но не прав в своем рационалистическом отрицании мистического смысла жертвы.

[3] Но тем же духом проникнуто и православное «Догматическое богословие «Митрополита Макария.

[4] В замечательной книге «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу «говорится:«Боязнь муки есть путь наемника. А Бог хочет, чтобы мы шли к Нему путем сыновним».

[5] См. прекрасную книгу Е. de Faye «Clement d'Alexandrie».

[6] совпадение противоположностей (лат.).

[7] Об этом хорошо говорит аббат Лабертоньер в книге «Le realisme chretien et 1'idealisme Grec» Шеебен говорит:«Gott ist von Ewigkeit her talig, er schaut sich Selbst und liebt sich Selbst».«Die Mysterien des Christentums» Остается непонятным, почему Бог сотворил себе другого.

[8] бездна, пропасть, безосновное (нем.).

[9] Сен–Мартен говорит:«La meilleure traduction qui puisse jamais exister de la. Bible, c'est 1'homme».

[10] См.«Bohme's samtliche Werke». Herausg. von К. W. Schiebler. 1841, т. III.«Die drei Principien gottlichen Wesen».

[11] См. т. IV.«Vom dreifachen Leben des Menschen». 3 Там же.

[12] См. т. V.«Mysterium magnum». 5 Тaм же. 6 Там же.

[13] В святоотеческой литературе можно указать лишь на «Пир десяти дев, или о Девстве «Св. Мефодия Патарского. Но у него глубоко лишь учение о девстве.

[14]«Смысл любви «Вл. Соловьева — самое замечательное, что было написано о o любви. См. также гениальную и мало оцененную книгу Бахофена «Das Mutterrecht», исследующую мужское и женское начало в первобытной религии.