Философия свободного духа

[26] Божественное соединение (фр.).

[27] Экхарт. Духовная проповедь и рассуждения.

[28] Дюркгейм прав, когда считает религию фактом социальным и возводит ее к обществу.

[29] См., напр.: Poulain «Des graces d'oraison. Traite de theologie mystique». Ему противоположен Sandreau «L'etat Mystique», послеставляющий другую школу.

[30] Исходит это от Дионисия Ареопагита, но влиял он очень сильно на западную мистику.

[31] дарованная безвозмездно милость (благодать) (лат.).

[32] См. Е. Gilson.«La philosophie de St. Bonaventure».

[33] См.«Добротолюбие», т. III Св. Максима Исповедника,«О любви»

[34] склад ума, умонастроение (фр.).

[35] См., например, книгу Ш. Рише «Traite de Metapsychique», в которой признаются удостоверенными все оккультные явления вплоть до материализации.

[36] См. Р. Штейнер «Die Geistige Fuhrung des Menschen und der Menscheit», где изложена и христология Штейиера.

[37] В книге А. Безант «Le christianisme Esoterique» можно найти целый ряд истин, свойственных мистическому пониманию христианства, и в общем эта книга менее антихристианская, чем другая.

[38] См. Штейнер.«Die Geheimwissenschaft im Umrisse».

[39] См. Е. de Faye «Gnostiques et gnosticisme».

[40] См. книгу Дю–Преля «Die Magie als Naturwissenschaft»; он решительно утверждает, что наука родилась из магии.

[41] Особенно школой Фрейда и Куэ и Бодуэна.

[42] Учение о Софии Я. Беме разбросано по его главным произведениям.

[43] Я радикально критиковал теорию прогресса в своей книге «Смысл истории».

[44] Слово «модернизм «я употребляю совсем не в специфическом смысле католического модернизма, который мне чужд по своим мотивам, а в смысле возможности новизны.