Философия свободного духа

[38] См. Штейнер.«Die Geheimwissenschaft im Umrisse».

[39] См. Е. de Faye «Gnostiques et gnosticisme».

[40] См. книгу Дю–Преля «Die Magie als Naturwissenschaft»; он решительно утверждает, что наука родилась из магии.

[41] Особенно школой Фрейда и Куэ и Бодуэна.

[42] Учение о Софии Я. Беме разбросано по его главным произведениям.

[43] Я радикально критиковал теорию прогресса в своей книге «Смысл истории».

[44] Слово «модернизм «я употребляю совсем не в специфическом смысле католического модернизма, который мне чужд по своим мотивам, а в смысле возможности новизны.

[45] В слова «родовой быт «я вкладываю метафизический смысл.

[46] См. Denis.«De la philosophie d'Origene».

[47] В Священном писании говорится о «веке веков». Но останется загадкой и тайной, есть ли зон эонов вечность. Ад есть эон и эон эонов, но это еще не значит, что он есть вечность и что невозможны новые зоны.

[48] Об этом очень хорошо говорится в книге Р. Peter Lippert S. J.«Das Wesen des Katholischen Menschen».

[49] Моя книга была уже вполне закончена, когда я прочел книгу о. С. Булгакова «Купина неопалимая». Я увидел, что в основном взгляде на Божью Матерь я схожусь с ним, хотя учение о Софии не удовлетворяет меня.

[50] В этом отношении много верного утверждает историческая критика, не понимая религиозного смысла своих утверждений. Много есть верного у Зома, Луази, А. Сабатье, Гейлера и др., но они придают исторической истине характер как бы отделения от церковного сознания.

[51] Св. Макарий Египетский говорит:«Как при пророках всего достаточнее было помазание, потому что помазуемы были цари и пророки, так и ныне люди духовные, помазуемые небесным помазанием, делаются христианами по благодати, чтобы им быть царями и пророками небесных Тайн».

[52] Есть, конечно, в католичестве не только мистики, но и теологи, у которых чувствуется иной дух, это особенно видно в немецкой католической теологии. У Мёлера, у Шеебена, из современников у Гуардини чувствуется более органическое и мистическое понимание Церкви.