Pavel Florensky Philosophy of Cult

176

Стр. 76—80.

177

lb. 25—27 и 80—83.

178

Bissing,— Les fruchte (и т. д.) в Recueil de travaux, <29?>, 1907, p. 183 и т. д.

185

На полях дата: «1918.Υ.14. Утро».

280

Обрыв текста.

811

Идеи об истории человечества?—Примеч. П. Ф.

814

Ныне арабы окончания ун не произносят.

815

И это неудивительно: армяне, как и персы, принадлежат к иранской расе; они—соседи персов; они долгое время были подданными персов. Всего зтого более чем достаточно для того, чтобы некоторые бытовые явления оказались общими у армян и персов.

816

Т. о. гот обратил внимание на одну подробность (возведение очей), славянин на другую (нагибание).

818

Евангелие при таком обходе иногда дается для лобызания народу; кадилом же народу кадят.

829

«По отношению к нам это левая сторона. Надобно всегда представлять себе, что на нас как бы смотрит просфора; тогда правая наша сторона будет левою по отношению к жертвеннику и просфоре, напротив, левая сторона просфоры будет правою по отношению к нам». (Прот. В. Владислав лев,— Объяснение богослужения святой православной Церкви. 1876. Типография Ф. Муравьева. Тверь, стр. 235.)

1008

Запись на полях: «этимология слова «праздник»».

1057

В оригинале явная описка Флоренского: «Словно ракетка воланами».— Примеч. ред.

1133

Иерейский молитвослов. М., 1907. Л. 248 об.

1134

Скрижаль. М., 1656. С. 135.

1135

Октоих, сиречь Осмогласник, с 5-го гласа по 8-й. М., 1906. Л. 13 об.