Pavel Florensky Philosophy of Cult
815
И это неудивительно: армяне, как и персы, принадлежат к иранской расе; они—соседи персов; они долгое время были подданными персов. Всего зтого более чем достаточно для того, чтобы некоторые бытовые явления оказались общими у армян и персов.
816
Т. о. гот обратил внимание на одну подробность (возведение очей), славянин на другую (нагибание).
818
Евангелие при таком обходе иногда дается для лобызания народу; кадилом же народу кадят.
829
«По отношению к нам это левая сторона. Надобно всегда представлять себе, что на нас как бы смотрит просфора; тогда правая наша сторона будет левою по отношению к жертвеннику и просфоре, напротив, левая сторона просфоры будет правою по отношению к нам». (Прот. В. Владислав лев,— Объяснение богослужения святой православной Церкви. 1876. Типография Ф. Муравьева. Тверь, стр. 235.)
1008
Запись на полях: «этимология слова «праздник»».
1057
В оригинале явная описка Флоренского: «Словно ракетка воланами».— Примеч. ред.
1133
Иерейский молитвослов. М., 1907. Л. 248 об.
1134
Скрижаль. М., 1656. С. 135.
1135
Октоих, сиречь Осмогласник, с 5-го гласа по 8-й. М., 1906. Л. 13 об.
1136
Так в рукописи П. А. Флоренского.
1137
Архиепископ Вениамин. Новая скрижаль. Ч. 1-я. СПб., 1848. С. 54—55.)
1138
1-е изд. в 1890 г.
1139
<Иерейский молитвослов. М., 1907. Л. 154 об.)
1140
Служба с акафистом Пресвятей Владычице нашей Богородице, в честь и память явления чудотворныя иконы Ея Неопалимыя Купины. Киев, 1884. С. 20. Седален по полиелее, глас 6.