Pavel Florensky Philosophy of Cult

<Скрижаль. М., 1656. С. 79—80.)

1146

<Тамже. С. 43—44.)

1147

Щит веры. Напечатана с поморской рукописи первым тиснением в христианской типографии при Преображенском богоделенном доме. М., 1913. Л. 49.

1148

См. примеч. 5 к данному разделу

Комментарии

Приветственные слова Флоренского «Христос воскресе!» вызваны тем, что первая лекция произносилась им во вторник 3–й седмицы по Пасхе 8 мая ст. ст. 1918 г. (Пасха в 1918 г. приходилась на 22 апреля ст. ст.). В то же время это пасхальное приветствие, исполненное любви, дало запев дальнейшему содержанию лекции. —27.

[При верстке электронного варианта книги сбилась нумерация примечаний в бумажной версии вынесенных в конец книги. На самом деле, двадцать четвертый номер - первый. Соответствено, также обстоит дело со всей нумерацией Комментариев. Но сбита только нумерация, порядок и содержание сохранены. - прим. изд. электронного варианта ]

Парменид В I 29. Ср.: Фрагменты раннегреческих философов. Ч. 1 / Пер. А. В. Лебедева. М., 1989. С. 287. — 27.

Первая лекция состоялась в день памяти апостола Иоанна Богослова— 8 мая ст. ст. 1918 г. Упоминая апостола Иоанна Богослова, Флоренский использует форму богослужебного отпуста. Апостола Иоанна называли апостолом любви. —27.

Воанергес (сирск.) — Сын Громов; так Господь Иисус Христос назвал апостолов Иакова и Иоанна Зеведеевых. —27.

Пушкин А. С. К***. Я помню чудное мгновенье. —28.

Иерейский молитвослов. М., 1907. Л. 208. — 28.

ει (древнегреч.), еси (церковно–слав.)—есть, глагол во 2–м лице настоящего времени. —29.

В рукописном и машинописном экземплярах Флоренского ошибочно «Ховар». Исправлено по Дан. 10, 4. —29.

Октоих, сиречь Осмогласник, с 5–го гласа по 8–й. М., 1906. Л. 40. —30.