Pavel Florensky Philosophy of Cult

111

Платон. Определения 411а = Собр. соч.: В 4 т. Т. 4. М., 1994. С. 615/Пер. С. Я. Шейнман-Топштейн; «Бог—бессмертное существо».—52.

112

предшествующее, исходное (лат.).—55.

113

Ин. 1, 14.—55.

114

Миниа. Месяц декемврий. Киев, 1910. Л. 284 об. (25-й день).—55.

115

Миниа. Месяц март. Киев, 1911. Л. 145 (25-й день). Стихира на Слава и ныне: на стиховне.—55.

116

Канон молебный ангелу хранителю. Творение Иоанна монаха, Черноножнаго, глас 8. Нач.: «Неусыпаемаго хранителя души моея...» (Иерейский молитвослов. М., 1907. Л. 174).—56.

117

Cм. текст «К данному разделу Флоренский вложил в тетрадь несколько скрепленных вместе выписок, которые не вошли в машинописный экземпляр.» в ПРИЛОЖЕНИИ

118

Лк. 1, 51.— 59.

119

Из стихотворения Г. Р. Державина «Бог»: «Я связь миров, повсюду сущих...»—59.

120

человек литургисающий, «служащий» (лат.).—59

121

Далее в рукописи Флоренский отметил карандашом: «О словесности службы — цитаты»,— но данная тема не была развита.— 60.

122

В рукописном экземпляре окончание фразы иное: «...ради мнемонических целей и по соображениям удобства, мы его удержим».— 61.

123

Обо всем, что можно знать (лат.)—так говорят о бессвязном рассказе о разных разностях.— 62.

124

Английская сравнительно-антропологическая школа: Герберт Спенсер (1820—1903) — один из родоначальников позитивизма; Эдуард