Pavel Florensky Philosophy of Cult

129

Это слова самого протоиерея Николая Михайловича Боголюбова (1872—?).— 72.

130

Сведения об авторе неизвестны.— 73.

131

приведение к абсурду (лат.).— 73.

132

Диаконское возглашение на Божественной литургии//Служебник. Изд. 6-е. СПб., 1905. С. 122.—74.

133

Ср. новейшее исследование на эту тему: Иларион (Алфеев) игумен. Христос—победитель ада: Тема сошествия во ад в восточнохристианской традиции. СПб., 2001.— 76.

134

Нумерация параграфа в рукописи и машинописном экземпляре пропущена.— 78.

135

Текст в квадратных скобках дописан Флоренским в рукописи и в машинописный экземпляр не вошел из-за того, что не был разобран машинисткой.— 78.

136

Видманштеттовы фигуры—своеобразный узор, образующийся на отшлифованной поверхности метеоритного железа, обработанной слабой азотной или соляной кислотой. Впервые эти фигуры наблюдал в Вене Видманштеттен в 1808 г.— 79.

137

Дмитрий Николаевич Овсянико-Куликовский (1853—1920)—литературовед, лингвист, историк культуры. См.: Овсянико-Куликоеский Д. Н. Очерки из истории мысли // Вопросы философии и психологии. 1890. № 2.— 79.

138

Гипократ (ок. 460—ок. 370 до н. э.)—древнегреческий «отец медицины».— 79.

139

Томас Хант Морган (1866—1945)—американский биолог, один из основоположников генетики.—80.

140

Возможно, имелись в виду слова В. С. Соловьева из работы «Философские начала цельного знания» (1877): «Только такая жизнь, такая культура, которая ничего не исключает, но в своей всецелости совмещает высшую степень единства с полнейшим развитием свободной множественности,—только она может дать настоящее, прочное удовлетворение всем потребностям человеческого чувства, мышления я *оли и быть, таким образом, действительно общечеловеческой, или вселенской, культурой, причем ясно, что вместе с тем и именно вследствие своей всецельности эта культура будет более чем человеческою, вводя людей в актуальное общение с миром божественным» (Соловьев В. С. Соч.: В 2 т. Т. 2. М., 1990. С. 176).—<?>