Pavel Florensky Philosophy of Cult

222

Иеромонах Диомид (Егоров, 1870—?) — помощник ризничего Троице-Сергиевой Лавры, который после закрытия монастыря 4 ноября 1919 г. остался в нем как сотрудник-специалист при Комиссии по охране памятников искусства и старины Троице-Сергиевой Лавры. Был духовно близок Флоренскому, приходил к нему домой. См. о нем в воспоминаниях Н. А. Верховцевой:

«Отец Диомид—лаврский ризничий. Нельзя умолчать о преданности его своему Игумену и Преподобному, ради которой он все претерпел—и клевету, и досаждения, и поношения, дабы не оставить дорогую свою обитель без охраны и бдительного присмотра. Знаток в своем деле, он хранил и берег как великую святыню все лаврское достояние. Нервно-напряженный, впечатлительный, он тяжело, болезненно, мучительно переживал все ниспосылаемые Лавре испытания. Где в силах был, делал добро и помогал в страданиях сущим, чутко откликаясь на их нужды.

Преосвященный Герман в своих письмах отмечал счастливый его дар приходить с великим утешением от Преподобного в самую нужную минуту жизни, и это лучше всего свидетельствует о любви к нему угодника» (Воспоминания В. Т. и Н. А. Верховцевых. М., 2001. С. 83). См. также: Священник Павел Флоренский. Соч.: В 4 т. Т. 3(1). М., 1999. С. 559—560.—124.

223

Чиновник архиерейского служения. М., 1854. Л. 139 об.—125.

224

Там же. Л. 138.—125.

225

Иерейский молитвослов. М., 1907. Л. 265.—125.

226

Там же. Л. 174.—125.

227

Там же.—125.

228

Тaм же. Л. 140 об.—125.

229

Лк. 1, 51.—125.

230

Мф. 15, 19.—125.

231

Из библиографических выписок Флоренского. «Значение слова χάρις (Чт(ения) в об(щест)ве люб(ителей) дух(овного) просвещения). 1894 г., кн. 9, (стр.) 680)».—125.

232

Имеется в виду: Знаменский С. П. Из жизни слов (Семасиологические судьбы термина sacramentum)//Богословский вестник. 1909. № 2. С. 298—311; № 4. С. 540—573.—125