Pavel Florensky Philosophy of Cult
Требник митрополита Петра Могилы. Ч. 2. Киев, 1646. С. 204— 206.— 264.
544
Чин благословения гроздий виноградных в день Преображения Господня//Требник митрополита Петра Могилы. 4.2. Киев, 1646. С. 206—207; Молитва в причащении гроздия, августа в 6 день//Требник: В 2 ч. Ч. 2. М., 1915. Л. 11 об.— 264.
545
Чин благословения вина//Требник митрополита Петра Могилы. Ч. 2. Киев, 1646. С. 208—209.— 265.
546
Чин благословения и очищения вина и елея, меда или инаго пития, или яди коея-либо, в ней же приключится животну некоему скверну впасти//Там же. С. 203—204.— 265.
547
Далее в рукописи Огневой и в машинописном экземпляре оставлено чистое место в несколько строк.— 265.
548
В рукописи Огневой и в машинописном экземпляре оставлено чистое место для одного слова. Цитата продолжена по изд.: Служебник. Изд. 6-е. СПб., 1905. С. 33.— 265.
549
Ср.: 1 Кор. 11, 22.-266.
550
Цит. по изд.: Типикон, си есть Устав. Киев, 1906. Л. 6—6 об В круглых скобках поясняющие вставки по изд.: Скабаллонович Μ Толковый типикон. Киев, 1913. Вып. 2. С. 192—193.— 267.
551
Служебник. Изд. 6-е. СПб., 1905. С. 32.— 267.
552
Блаженный Иоанн Мосх. Луг духовный. Изд. 2-е. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1915. С. 150—151. Собственно в повествовании этот хлеб называется «благословение отцов».—267.
553
Ср.: Мф. 6, 21.—268.
554
Требник: В 2 ч. Ч. 1. М., 1915. Л. 62 об.—270.
555
В тексте союз «но», вероятно, оговорка Флоренского, так как этот союз употреблен три раза подряд в одном предложении.— 270.
556
Самый торжественный и священный из видов бракосочетания в древнем Риме, к которому допускались только патриции.— 270.
557