Смех как зрелище

119

5 ИРЛИ, Древлехранилище, Пинежское собр., № 130.

120

7 Полякова С. В. Византийские легенды как литературное явление. — В кн.: Византийские легенды. Л., 1972, с. 261. Обнажаясь, юродивый «облекается в ризу бесстрастия». Так поется в кондаке Прокопию Вятскому (ГБЛ, собр. Ундольского, Я» 361, л. 18 об.).

121

8 ГПБ, 0.1.344, л. 207.

122

9 Патерик, или Отечник Печерский. Киев, 1661, л. 152.

123

10 Житие протопопа Аввакума, им самим написанное, и другие его сочинения. М., 1960, с. 99.

124

11 ГПБ, собр. Погодина, № 757, л. 6—6 об.

125

12 ВМЧ, октябрь, дни 1–3. СПб., 1870, стб. 96.

126

13 См.: Лосев А. Ф. История античной эстетики. Софисты. Сократ. Платон. М., 1969, с. 91—92.

127

14 БАН, Устюжское собр., № 55, л. 21—21 об. Такая же повадка была у Иоанна Устюжского: «И по граду и по улицам рыщущи грунцею (трусцой, —А. П.), а когда не хотяше ходити, и соглядаше места, идеже бяше куча гноища, и по образу праведнаго Прокопия ту почиваше» (ГПБ, 0.1.344, л. 204).

128

15 ГБЛ, собр. Ундолъского, № 361, л. 7 об. —8.

129

16 Византийские легенды, с. 74. Житие Симеона цитируется в современном переводе лишь для лучшего понимания. Древнерусский читатель хорошо знал этот памятник: оп был включен в ВМЧ под 21 июля.

130

17 Бебель Г. Фацетии. Издание подгот. Ю. М. Каган. М., 1970, с. 160.

131

18 Патерик, или Отечник Печерский, л. 151 об.

132

19 Византийские легенды, с. 67.