Смех как зрелище

7 См.: Дмитриев Л. А. Повести о житии Михаила Клопского. М. —Л., 1958, с. 89, 99.

8 Филофей. Житие и деяния Саввы Нового. Пер. П. Радченко. М„ 1915, с. 59.

9 Там же, с. 42—43.

10 Наиболее подробная биография Авраамия принадлежит Н. Демину (см.: Демин Н. Расколоучитель старец Авраамий. — В кн.: Учебно–богословские и перковно–проповеднические опыты студентов Киевской духовной академии ЬХУП курса (1914 г.). Киев, 1914, с. 124—232). Эта биогра–фия повторяет основные факты и наблюдения, принадлежащие издателю сочинений Авраамия -— Н. Субботину (см.: Материалы для истории раскола за первое время его существования, издаваемые… под род. Н. Субботина. Т. 7. М., 1885. с. V и сл.; здесь же указана и литература предмета). Из новейших работ см. комментарии в кн.: Робинсон А. Н. Жизнеописания Аввакума и Епифания. М., 1963; см. также раздел «Инок Авраамий, он же юродивый Афанасий» в кн.: Панченко А. М. Русская стихотворная культура XVII века. Л., 1973, с. 82—102.

11 Памятники истории старообрядчества XVII в., кн. I, вып. I. Л., 1927, стб. 57.

12 Пит. по: Малышев В. И. Три неизвестных сочинения протопопа Аввакума и новые документы о нем. — Доклады и сообщения филологического факультета Ленинградского университета, вып. 3, Л,, 1951, c. 263.

13 Димитрий Ростовский. Четьи Минеи, май, л. 523 об.

14 Дмитриев Л. А. Повести о житии Михаила Клопского, с. 8&.

15 Там же, с. 91.

16 Житие протопопа Аввакума, им самим написанное, и другие его сочинения. М., 1960, с. 235.

17 БАН, Устюжское собр., № 55, л. 12.

18 Лихачев Д. С. Канон и молитва Ангелу Грозному воеводе Парфения Уродивого (Ивана Грозного). —В кн.: Рукописное наследие ДревнейРуси. По материалам Пушкинского Дома. Л., 1972, с. 20.

19 Лотман Ю., Успенский Б. Новые аспекты изучения культуры Древней Руси. — Вопросы литературы, 1977, № 3, с.. 164—165.

20 См.: Ковалевский И. Юродство о Христе и Христа ради юродивые. Изд. 2–е. М., 1900, с. 103, примеч. 1.