Letters to a provincial
115
Лк. 12: 47–48 — «Раб же тот. который знал волю господина своего и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много, а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше».
116
Августин, Исповедь, X; ХХХI 43.
117
1 Кор. 2: 3.
118
См. напр. Ии. 13: 38, Рим. 3: 4,10.
119
Паскаль не точно передает слова Аристотеля: «Иной мог бы принять сына за врага, как. например, Мерона». Об убийстве и речи нет так как, по преданию, Мерона своевременно узнала спою ошибку.
120
Бл. Августин.
121
«Imago primi saecuti societatis Iesu» etc. («Изображение первого столетия Общества Иисуса»), Антверпен, 1640 — это панегирик деятельности Общества, составленный к столетнему юбилею (1540-1640).
122
Ис 6: 2 (ср. там же, 19: 1).
123
Конфуций.
124
Гравина (1573-1643) — известный в свое время противник иезуитов доминиканский монах.
125
Иезуиты успешно распространяли католичество в Китае, пока в 1742 и 1744 гг. пала окончательно не воспретил исполнение китайских обрядов. Указываемый II декрет дан вι сентябре 1645 г. и подписан кардиналом Джинетти.
126
См. с. 21 наст. т.
127
О сомнении (лат.).
128
Ср. с. 494 наст. т.
129
Овидий: Tristia I, 2, 4.
130
Св. Амвросий (340-397) — происходил из жреческой семьи Будучи проконсулом Лигурии и Эмилии, проникся идеями христи аиства и пытался воплощать их в своей деятельности. Примяв крс щение, был через некоторое время (в 379 г.) избран епископом Медиоланским; после своего избрания отдал все имущество в пользу церкви, а также на цели благотворительности. Обращенный св. Амвросием, Августин считал этого человека идеалом христиане кого пастыря.