Letters to a provincial

См. с. 21 наст. т.

127

О сомнении (лат.).

128

Ср. с. 494 наст. т.

129

Овидий: Tristia I, 2, 4.

130

Св. Амвросий (340-397) — происходил из жреческой семьи Будучи проконсулом Лигурии и Эмилии, проникся идеями христи аиства и пытался воплощать их в своей деятельности. Примяв крс щение, был через некоторое время (в 379 г.) избран епископом Медиоланским; после своего избрания отдал все имущество в пользу церкви, а также на цели благотворительности. Обращенный св. Амвросием, Августин считал этого человека идеалом христиане кого пастыря.

131

Св. Иероним (330 или 346-420) — один из авторитетнейших мыслителей западного христианского мира. Родом из Далмации, обучался в Риме, Аквилее, Трире. В 373 г. отправился на Ближний Восток, где получил сан пресвитера. Стал известен благодаря своим письмам к друзьям но поводу различных вопросов веры и церковной жизни, которые он писал в период своего отшельничества. Впоследствии стал ближайшим советником папы Дамаса и по его поручению выполнил перевод Библии на латынь (Вульгата), по сей день являющийся основным для католической церкви.

132

А.И Полов указывает, что в последних трех фамилиях Пас- калем допущены неточности. Вольфганг а Ворбург был не теологом, а юристом; Вольтер Стревесдорф одно лиио. казуист из Кельна, доктор теологии.

133

Лк. 3: 11, 12: 33.

134

Quandonain religiosus sine exconuuunicatione potes habitum exuere? Si ut melius currat et saltet, vel si ad turpem causani, ut furetur vel fornicetur, cum dimittat, mox reassumturus.

135

Эта булла Григории XV (1621–1623) паи ран лена против про–стуикои, совершаемых духовными отцами н исионсдальнях, и требует, чтобы о них доносили.

136

Contra clericos sodomitas.

137

Благодаря Письмам ноя пился такой спрос на Эскобара, что наскоро н 1656 г. выпустили попос издание.