«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Рубль получил, спаси Господи. Пишешь, что трудно работать, и келлия сыра, и голова болит, – вот за это-то ты и была бы причтена к лику мучениц, а за осуждение, и укорение, и ропот лишишься награды в жизни загробной. Положи начало – не осуждай, не укоряй, не злись, не гордись, не ропщи, за все Бога благодари.

Испрашивая на всех вас мир и Божие благословение, пребываю к вам с благожеланием.

150. Через спор выходят большия неприязни. Тот велик пред Богом, кто смиренно уступает ближнему. Если находишь для себя болезнь полезной, не лечись у докторов

М. С. О. Н. г. И. Х. Б. н. п. н.

Сестра о Господе Устиния!

Письмо твое и 1 р. 50 к. получил. Спаси Господи за усердие твое ко мне, многогрешному, за твое поздравление и пожелание. Пишешь: живя в келлии втроем, часто спорите и укоряете друг друга. Спорить не нужно, так как через спор выходят иногда большия неприязни. Сказано: тот велик пред Богом, кто смиренно уступает ближнему, и смиренных Бог возносит, а гордых и строптивых Бог смиряет . Укорять надо только себя, а не ближняго за свои недостатки.

После молитвы пить ничего не следует на ночь. Если находишь для себя болезнь полезной, которая тебе служит орудием смирения, то не лечись у докторов, а проси почаще: „Господи, даждь мне терпение, великодушие и кротость и устрой полезное о мне".

О упокоении Терентия поминаем.

Призывая на тебя мир и благословение Божие.

151. Грехи исповедуй не священнику, а самому Господу. Покоя на земле не будет, он для всех святых – на небе

Иустиния!

Батюшка о. Амвросий при скуке говаривал так:

Скука – унынию внука, а лени – дочь,

Чтоб отогнать ее прочь,

В деле потрудись, в молитве не ленись:

Скука пройдет, и усердие придет.

А если к сему терпения и смирения прибавишь,

Тогда от всех бед и зол себя избавишь.

Попробуй применить к себе этот совет, и увидишь пользу. Ты грехи-то свои исповедуй не священнику, а Самому Господу, только без утайки, от всего сердца. Священник представляет посредника между тобою и Богом, а потому польза исповеди зависит от твоей чистосердечности. Если будешь исповедовать лукаво у чудотворца, то пользы не будет душе, и наоборот. Так грешно думать о священниках в Таинстве покаяния. Не каждый священник может давать нужные советы монашествующим, и только, а исповедь твоя тут ни при чем. Ты описала свои грехи, значит, и знаешь, что их не надо делать, а для этого проси у Господа помощи, смиряйся, никого не суди, а только себя одну: храни от соблазна зрение и другия чувства, чрез которыя в душу лезет всякий мусор. Понудишь себя, то с помощию Божией и исправишься, но покоя на земле не будет, он для всех святых – на небе.

Призывая мир и благословение Божие, остаюсь с искренним благожеланием.

152. Сама о себе больше молись Богу