Смысл жизни

Там же, 150.

«Свет Невечерний», 212.

«Философия хозяйства», 122.

Ср. его «Философию хозяйства», стр. 146, где как раз учение о «нарушении изначального единства Софии» прямо опирается на обширную цитату из Шеллинга.

«Свет Невечерний», 215.

Такие посредствующие существа, чуждые божественной полноте и потому не могущие заполнить пропасть между нею и тварью, характерны для учений гностических, не победивших в себе дуализма.

Ср. о. Павел Флоренский, «Столп утверждение Истины», стр. 384—385,388—396.

Обманчивый, как луна.

Не даром в Евангелии самые приступы беснования приурочены к новолуниям (Матф., ХVII, 15).

См. мои «Метафизические предположения познания», с. 324—325.

«История и будущность теократии» (П. С. I изд.), 304.

См., напр., известный рассказ Мотовилова о беседе его с преподобным Серафимом.

См. выше, стр. 267.

Выражение высокопреосвящ. Антония, митрополита Харьковского: «Догмат искупления» (Сергиев посад, 1917, с. 41).

Ibid.

В частности, выводят за пределы научного опыта все те космографические теории, которые решаются утверждать (или отрицать) бесконечное продолжение вселенной или бесконечное действие во времени известных нам из опыта законов природы.

Это — как раз то понимание временной жизни, которое выражается в известной евангельской притче, где суд Божий удерживает руку жнецов до полного созревания посева.

По–видимому, третьим исключением является Богоматерь, величаемая нашим церковным богослужением как Всенепорочная — притом по тем же основаниям, как и Христос: ибо в лице Христа она зачинает новый человеческий род.

«Столп и утверждение истины». Москва, 1914 (Книгоизд. «Путь»), стр. 65.