Православная антропология
Таким образом, мы видим две вертикали, которые есть две концепции человека. Это две парадигмы, научная и богословская, в которых строились психология и антропология. Совершенно очевидно, что говорить одним языком они никогда не могли, хотя предмет изучения у них один - человек. Как же можно использовать достижения первой для наших целей во второй? Для этого мы всякий раз оговариваемся и обращаемся к эмпирике, помня, однако, о своих целях.
Примечания
1. fr .res. (О воскресении: фрагмент) 8 (M.6.1585B);
2. str. (Строматы) 8.6 (GCS vol.17, 1909 p.91.25; М.9.584С);
3. Jo. (Толкование на Евангелие от Иоанна) 10.45 (GCS vol.10, 1903 р.224.11; М.14.396D);
4. def. (Книга об определениях) 1.3 (М. 28.533С);
5. stat (Беседы о статуях) 11.2 (L. 141);
6. Григорий Нисский, епископ. Об устроении человека. С.19.
7. Преподобный Макарий Египетский: Духовные беседы. С.209.
8. Антоний (Блум), митрополит Сурожский. Человек пред Богом. М., 1995. С.314.
9. Архимандрит Киприан (Керн). Антропология святителя Григория Паламы. С.100.
10. Климент Александрийский. Педагог. С.33,35.
11. См. "Христологический метод" - 1.2.III.1.
12. Преподобный Макарий Египетский. Духовные беседы. Сл.1, гл.12.
13. Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.152.
14. panopl. (Учительное всеоружие) 6.1 (L 141).
15. hom. (Беседы) 21.5 (М. 31.549А).
16. res. (О воскресении мертвых) 1.34 (GCS vol.27, 1917. р.272.7f; М. 41.1097D).
17. haer. (Пять книг против ересей) 5.9.1 (М. 7.1144В).
18. princ. (О началах) 4.2.4 (GCS vol. 22, 1913 р. 313.2; М. 11.365А).
19. Apoll. (Против Аполлинария) 46 (М. 45.1233С).
20. Gen. (Катены на кн. Бытия) 1:26 (М. 87.117D).