Православная антропология
7. Преподобный Макарий Египетский: Духовные беседы. С.209.
8. Антоний (Блум), митрополит Сурожский. Человек пред Богом. М., 1995. С.314.
9. Архимандрит Киприан (Керн). Антропология святителя Григория Паламы. С.100.
10. Климент Александрийский. Педагог. С.33,35.
11. См. "Христологический метод" - 1.2.III.1.
12. Преподобный Макарий Египетский. Духовные беседы. Сл.1, гл.12.
13. Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.152.
14. panopl. (Учительное всеоружие) 6.1 (L 141).
15. hom. (Беседы) 21.5 (М. 31.549А).
16. res. (О воскресении мертвых) 1.34 (GCS vol.27, 1917. р.272.7f; М. 41.1097D).
17. haer. (Пять книг против ересей) 5.9.1 (М. 7.1144В).
18. princ. (О началах) 4.2.4 (GCS vol. 22, 1913 р. 313.2; М. 11.365А).
19. Apoll. (Против Аполлинария) 46 (М. 45.1233С).
20. Gen. (Катены на кн. Бытия) 1:26 (М. 87.117D).
21. Епифанович С.Л. Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. С.76.
22. Перевод С.Л. Епифановича. А.И. Сидоров предлагает переводить "словесная, разумная душа".
23. Цит. по: Позов А. Основы древнецерковной антропологии. Т.1(4). С.34.
24. Следует обратить внимание, что святоотеческие модели построены сверху вниз, т.е. от Бога к творению, что отражает собственно антропологическую методологию. Б.П. Вышеславцев строит свою модель наоборот - снизу вверх.
25. Вышеславцев Б.П. Этика преображенного эроса. С.284,285.
26. Там же.
27. Болотов В.В. Лекции по истории Древней Церкви. Т.4. С.284.