Православная антропология
21. Епифанович С.Л. Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. С.76.
22. Перевод С.Л. Епифановича. А.И. Сидоров предлагает переводить "словесная, разумная душа".
23. Цит. по: Позов А. Основы древнецерковной антропологии. Т.1(4). С.34.
24. Следует обратить внимание, что святоотеческие модели построены сверху вниз, т.е. от Бога к творению, что отражает собственно антропологическую методологию. Б.П. Вышеславцев строит свою модель наоборот - снизу вверх.
25. Вышеславцев Б.П. Этика преображенного эроса. С.284,285.
26. Там же.
27. Болотов В.В. Лекции по истории Древней Церкви. Т.4. С.284.
28. Иоанн Дамаскин, препод. Точное изложение Православной Веры. С.151.
29. catech. (Огласительные слова) 3.4 (L 141).
30. Цит. по: Киприан (Керн) архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы С.150.
31. hom. (Беседы) 3:3 (М. 31.204В).
32. haer. (Пять книг против ересей) 5.9.1 (М. 7.1144В).
33. Основы древнецерковной антропологии. Сын Человеческий. С.25.
34. Григорий Нисский, епископ. Об устроении человека. С.23.
35. Епифанович С.Л. Там же. С.76.
36. Творения преподобного Максима Исповедника. Кн.1. С.167.
37. Андроник Трубачев, иеромонах. Теодицея и антроподицея в творчестве священника Павла Флоренского. С.81.
38. e.h. (О церковной иерархии) 2.3.7 (М. 3.404В).
39. carm. (Стихотворения) 1.2.34.25 (М. 37.947А).
40. Мы не будем вдаваться сейчас в полемику о сущностном понятии духовного тела, о котором писал святитель Игнатий Брянчанинов, но понимаем под таким термином пространство одухотворенной душевно-телесной жизни. См.: Брянчанинов. Слово о смерти С.1-3,313-315.
Глава 4. Тело и плоть человека
4.1. Понятия "тело" и "плоть" в Священном Писании