Православная антропология

6:12: Итак, да не царствует грех в смертном вашем теле...

7:24: Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?

Может показаться, что святой апостол в принципе считал тело человека смертным и греховным. Но оказывается, что то же самое (с физико-химической точки зрения) тело может быть уже "храмом Святого Духа":

1Кор.6:19: Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа...

Получается, что одно и то же физическое тело может быть, по апостолу, и греховным, тленным, смертным, и храмом Божиим, храмом Духа. Значит ли это, что тело претерпевает метаморфоз и становится иной физико-химической реальностью? Вовсе нет. В новом теле меняется его духовная, мистическая значимость.

1Кор.15:44: Сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.

Апостол говорит о Таинстве Крещения, в котором человек "приобретает" духовное тело. "Приобретение" это есть тайна Боговоплощения. Бог ставший человеком преобразил его тело. Оно стало духовным во Христе, оставшись истинно человеческим по природе. Именно оно, по апостолу, есть источник телесного преображения. Эти слова нельзя понимать как указание на две сущности, тело души и тело духа. Речь апостола идет об одном человеческом теле, которое во Христе может, через Таинство Крещения и другие церковные Таинства, стать духовным, обоженным. Тайну этого преображения открыл в Себе Самом Богочеловек

Флп.3:21: Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его...

Боговоплощение и Рождество Иисуса Христа мистически преобразило человеческую телесность. Отныне наша телесность становится богочеловеческой и божественной телесностью. И каждый человек может быть причастен этой телесности через таинства. В каждом человеке есть ветхая и новая телесность, душевная (естественная) и духовная. И в каждом есть возможность выбора. А выбравшие Христа становятся членами Тела Христова.

1Кор.6:15: Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы?

Тело христианина по отношению к Телу Христову - член, а вместе - Церковь Христова.

Рим.12:5: Так мы многие составляем одно тело во Христе, а порознь один от другого члены.

1Кор.12:27: И вы - тело Христово, а порознь - члены.

Такое понимание тела, конечно, отличается от ветхозаветного. Новая телесность есть не новое учение о человеке, но новая мистическая реальность, новый мир богочеловеческой телесности, который открыл Христос, Сын Божий. Но в привычном для нас понимании тела человека совершилось существенное переосмысление.