Современные проблемы православного миросозерцания

Смерть человека Аристотеля-Боэция

К новому видению человека

4. Имяславие и культура Серебряного века: феномен Московской школы христианского неоплатонизма

Часть II. Углубляясь в православно-аскетическое учение о человеке

1. Православно-аскетическая антропология и кризис современного человека

2. Антропологические следствия энергийной онтологии Православия

3. Насущность подвига. Феномен православной аскезы как междисциплинарная проблема

4. Практика себя. Интервью для журнала "Искусство кино"

5. Шесть интенций на бытийную альтернативу

1. Альтернатива как она есть

2. Альтернатива из сего дня

3. Азбука идентичности

4. Мытарства идентичности

5. Пластичность человека в пределе и беспределе

6. Эвтанасия

Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна.

При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: "Православие и современность. Электронная библиотека." (www.lib.eparhia-saratov.ru).

Преобразование в форматы epub, mobi, fb2"Православие и мир. Электронная библиотека" (lib.pravmir.ru).

Вступление

Этот сборник - прямое продолжение моей первой интернет-книги, выпущенной ранее Центром "Омега": "Православная аскеза - ключ к новому видению человека". В той книге были представлены основные тексты, которые написались у меня в 1999-2000 гг., в этой - новые, появившиеся в 2000-2001 гг. Как прежде, в фокусе моих размышлений - две главных области. Одна из них - история русской религиозной мысли, последние этапы ее пути, возможности творческого продолжения ее традиции. Другая же - продумывание исихастской антропологии, древнего православно-аскетического учения о человеке: продумывание, постепенно вырастающее в цельную антропологическую модель, которая, наряду с древним опытом, учитывает и все реальности наших дней, учитывает те острые кризисы и резкие изменения, что ныне творятся с обществом и человеком. Итак, главные предметы остались те же, но читатель может не опасаться повторений, у автора они вызывают еще большее опасение и отвращение. Предметы обширны, неисследимы, и представленные работы помалу и кропотливо стараются достичь нового углубленья в них. Чаю, чтобы подобного углубленья достиг бы, вместе с автором, и читатель. Да поможет нам в том Господь.

Март 2002 г.

Прощеное Воскресенье