Личность и Абсолют

1. Форма данности бытия в конкретном человеческом сознании.

a) Абсолютный апофатизм.

1. Плотин. V 5, 4—13. V 6; VI 9 [VI 7].

Платон. Parm. XX.

2. Дионисий Ареопагит. Мистич [еское ] богосл[овие].

О божественных] именах (хотя бы I 4).

3. Григорий Нисский.

4. Максим Исповедник.

[Булгаков. Свет невечерний]

b) Откровение и свет.

1. Платон и Плотин.

2. Дионисий Ареопагит (напр., D. N. IV 1. IV 4)

3. Григ[орий] Нисский.

4. Максим Исповедник.

5. Симеон Нов[ый] Богослов.

6. Исихасты и Іриг[орий] Палама.

c) Символизм и мистическое богословие.

1. Платон и Плотин.

2. Дионисий Ареопагит.

3. Григ[орий] Нисс[кий].

4. Максим Испов[едник].

5. Симеон Нов[ый] Богослов.

6. Григ[орий] Палама.

Ί. Новая мистика.

ЗАМЕТКИ ПО ТЕКСТУ ТРАКТАТА ДИОНИСИЯ АРЕОПАГИТА «О БОЖЕСТВЕННЫХ ИМЕНАХ»[655]

I. Цель книги и об источниках для божественных имен.

1. 'Επέκεινα της ουσίας[656].

2. Поэтому все надо брать из св. Писания.

3. Из св. Писания, что Бог—выше всего.

4. Имена, составленные έκφαντορικώς και ύ μνητικώς в отношении] к (προς) της θεαρχίας πρόοδοι[657].

5. Как же говорить именами о безымянном?

6. И без имени, и множество имен.

Без имени—чудно.

Много имен—свет.

7. Бог лишен всякого имени и называется всяким именем.

8. θεωνυμία νοητή[658] и др. выражения.

II. 1. Имена не μερικώς, но о всем Боге, θεωνυμία ολικός.[659]

4. Абсолютное] единство, έπέκεινα[660] всего.

5—6. Печать.

7. В именах только δύναμις.[661]

11. Взаимно предп. единство и раздельность— αγαθαρχική θεωνυμία[662].