Личность и Абсолют
1. Форма данности бытия в конкретном человеческом сознании.
a) Абсолютный апофатизм.
1. Плотин. V 5, 4—13. V 6; VI 9 [VI 7].
Платон. Parm. XX.
2. Дионисий Ареопагит. Мистич [еское ] богосл[овие].
О божественных] именах (хотя бы I 4).
3. Григорий Нисский.
4. Максим Исповедник.
[Булгаков. Свет невечерний]
b) Откровение и свет.
1. Платон и Плотин.
2. Дионисий Ареопагит (напр., D. N. IV 1. IV 4)
3. Григ[орий] Нисский.
4. Максим Исповедник.
5. Симеон Нов[ый] Богослов.
6. Исихасты и Іриг[орий] Палама.
c) Символизм и мистическое богословие.
1. Платон и Плотин.
2. Дионисий Ареопагит.
3. Григ[орий] Нисс[кий].
4. Максим Испов[едник].
5. Симеон Нов[ый] Богослов.
6. Григ[орий] Палама.
Ί. Новая мистика.
ЗАМЕТКИ ПО ТЕКСТУ ТРАКТАТА ДИОНИСИЯ АРЕОПАГИТА «О БОЖЕСТВЕННЫХ ИМЕНАХ»[655]
I. Цель книги и об источниках для божественных имен.
1. 'Επέκεινα της ουσίας[656].
2. Поэтому все надо брать из св. Писания.
3. Из св. Писания, что Бог—выше всего.
4. Имена, составленные έκφαντορικώς και ύ μνητικώς в отношении] к (προς) της θεαρχίας πρόοδοι[657].
5. Как же говорить именами о безымянном?
6. И без имени, и множество имен.
Без имени—чудно.
Много имен—свет.
7. Бог лишен всякого имени и называется всяким именем.
8. θεωνυμία νοητή[658] и др. выражения.
II. 1. Имена не μερικώς, но о всем Боге, θεωνυμία ολικός.[659]
4. Абсолютное] единство, έπέκεινα[660] всего.
5—6. Печать.
7. В именах только δύναμις.[661]
11. Взаимно предп. единство и раздельность— αγαθαρχική θεωνυμία[662].