Личность и Абсолют
5. Симеон Нов[ый] Богослов.
6. Григ[орий] Палама.
Ί. Новая мистика.
ЗАМЕТКИ ПО ТЕКСТУ ТРАКТАТА ДИОНИСИЯ АРЕОПАГИТА «О БОЖЕСТВЕННЫХ ИМЕНАХ»[655]
I. Цель книги и об источниках для божественных имен.
1. 'Επέκεινα της ουσίας[656].
2. Поэтому все надо брать из св. Писания.
3. Из св. Писания, что Бог—выше всего.
4. Имена, составленные έκφαντορικώς και ύ μνητικώς в отношении] к (προς) της θεαρχίας πρόοδοι[657].
5. Как же говорить именами о безымянном?
6. И без имени, и множество имен.
Без имени—чудно.
Много имен—свет.
7. Бог лишен всякого имени и называется всяким именем.
8. θεωνυμία νοητή[658] и др. выражения.
II. 1. Имена не μερικώς, но о всем Боге, θεωνυμία ολικός.[659]
4. Абсолютное] единство, έπέκεινα[660] всего.
5—6. Печать.
7. В именах только δύναμις.[661]
11. Взаимно предп. единство и раздельность— αγαθαρχική θεωνυμία[662].
III. 1. Молитва к αγαθόνυμία[663].
IV. 1. То же.
V. Вначале 1. ούσιωνυμία[664]. О сущем и о παράδειγμα.[665]
2. Έκφαντορικαί θεωνυμίαι[666].
«Приказно» Четьи, стр. 533[667].
VI. О жизни.
VII. σοφία, νους, λόγος, αλήθεια, πίστις[668].
VIII. О силе, спасении.
IX. Великое и малое, тождественное] и иное, под[обное] и неп[одобное], покой, движение, равенство. XIII. О свершен, и едином.
11 ТЕЗИСОВОСОФИИ, ЦЕРКВИ, ИМЕНИ
1. О наиболее принципиальной стороне.
2. Чтобы это понятие стало ясным, необходимо предварительное учение о Софии.
3. София не есть ни Богородица, ни Ангел. Это—самостоятельное начало в Божественном бытии.
a) Вспомним наше учение о Троице.
b) Триединый Смысл предполагает некую природу или факт, на чем он осуществляется.
Иное, где Бог царствует вечно и неизменно.
Тело и субстанция смысла, мощь его.
Это и есть София.
c) Притчи Сол. VIII,
22: «Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих искони».
23: «От века я помазана, от начала, прежде бытия земли».