Личность и Абсолют

III. 1. Молитва к αγαθόνυμία[663].

IV. 1. То же.

V. Вначале 1. ούσιωνυμία[664]. О сущем и о παράδειγμα.[665]

2. Έκφαντορικαί θεωνυμίαι[666].

«Приказно» Четьи, стр. 533[667].

VI. О жизни.

VII. σοφία, νους, λόγος, αλήθεια, πίστις[668].

VIII. О силе, спасении.

IX. Великое и малое, тождественное] и иное, под[обное] и неп[одобное], покой, движение, равенство. XIII. О свершен, и едином.

11 ТЕЗИСОВОСОФИИ, ЦЕРКВИ, ИМЕНИ

1. О наиболее принципиальной стороне.

2. Чтобы это понятие стало ясным, необходимо предварительное учение о Софии.

3. София не есть ни Богородица, ни Ангел. Это—самостоятельное начало в Божественном бытии.

a) Вспомним наше учение о Троице.

b) Триединый Смысл предполагает некую природу или факт, на чем он осуществляется.

Иное, где Бог царствует вечно и неизменно.

Тело и субстанция смысла, мощь его.

Это и есть София.

c) Притчи Сол. VIII,

22: «Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих искони».

23: «От века я помазана, от начала, прежде бытия земли».

30: «Тогда я была при Нем художницею, и был и была радостью всякий день, веселясь пред Лицем Его во все время».

31: «Веселясь на земном кругу Его, и радость мой была с сынами человеческими»,

d) Надо ясно представлять себе положение Софии между Богом и миром.

1. Прежде всего София—не тварь, не мир, не мировая душа. Она до всего этого. Она есть тело Божие.

2. Но значит ли, что София есть Бог? Нет, она не Бог, но—в ней нет ничего, кроме Бога. Это осуществленный и реально живущий Бог.

3. Это именно не четвертая ипостась. Это четвертое начало и ипостась, но—не единосущное Трем Лицам.

4. Усвоивши это, мы можем приблизиться и к пониманию Церкви.

а) Общий принцип: мир и человек—повторение Бога в окружающей его среде, во тьме.

1. Может быть не полное повторение—тогда—человек, в котором мы находим искаженное повторение тайны Божества.

1. Сила, движущая миром.

2. Законы мира.

3. Жизнь и движение, становление законов.

4. Тело и факт, ставшее законов.

2. Но вот целиком воплощается Божество в мире.