Личность и Абсолют

4. Итак, сущность не имеет очертания и образа, V 144—145. 257, и не может не делиться, не делаться иной, VI 280 сл.

b) Неименуемость Бога, V 257 (паче всякого имени), V 415, 418, 426.

IV. Учение о различии в Боге.

а) Из предыдущего:

1. Все, какие есть различия, есть различия по сущности, VI 462—483.

2. Так как в сущности нет различия, в частности различия между субстанцией и акциденцией, то в каждом моменте различия сущность должна присутствовать целиком, VI 469.

3. Так как сущность непостижима, то и различия, поскольку в них сущность, непостижимы; однако они требуются разумом. Простота не мешает различию Лиц (VI 127 сл., 130—131).

a) Восхваление разума, IV 3—4, 37—39.

b) Начиная мыслить о Боге, мы видим прежде всего, что это Первое начало, выше кот[орого] нет, кот [орое] само выше этого. Отец. VI341. Однако самая нерожденность не есть сущность, V 248.

c) Но тогда и — Сын, V 244 (нерожденное предполагает рожденное), 117—118. V 267. IV 342.

d) Таким образом, раздельность в тождестве V 112 (диалектика) [IV 248 одно и иное вместе].[677] V 252—259:

1. Беспредельность] и вечность.

2. Евн[омий]: это сущйость.

3. Но тогда это—разделение сущности, раз Сын не вечен.

4. Остается: рожд [енность ] и вечность одновр [еменно ], 259.

e) Особая тайна раздельности и тождества, IV 11.

f) Почему не триг Бога, — —спец [иально ] к Авлалию.

a) неправильно] говорить о трех человеках (сущности), IV 114, 182,

b) естество не именуемо, 126, а θεός — «зрительная сила»,

c) кроме того, дается одна жизнь (опытный аргумент), IV 121 — 124, 183.

d) Нет никакого пр[остранственно] вр[еменного] различия между лицами, 125.

g) ουσία—κοινό ν,

ύπόστασις—ϊδιον [678] Каппад[окийцы] и доник[ейское] богосл[овие], IV 178, 187—189.

h) Рождение = сияние славе, IV 308.

V. Учение о познании.

a) Разделение сущности сил и энергий.

1. Перв[ое] определение], VI428, 449—450.

Между сущностью и энергией нет прямой пропорц[ии]: V 130—131, 163—164, 166, 168. То же между энергиями и делами, V 151.