Личность и Абсолют
a) абсолютный апофатизм, +
b) яснейшим образом и в разуме, и [в] ведении данное откровение ; то и другое соединяются в
c) символизм и мистическое богословие;
d) отвержение—1. агностицизма и
2. рационализма.
2. Бытие, рассмотренное по своему содержанию:
a) Учение о пресв. Троице и Софии;
b) Учение о тварности мира—абсолютное дифизитство;
c) Имя Божие—то, что действует между Богом и миром
(из Свящ. Писания и богослужения):
1. Имя Божие—свет Божественного Существа,
2. Имя Божие—сила Божественного Существа,
3. Имя Божие—великая цель всех стремлений живого мира, предел.
3. Христианская жизнь, вытекающая из этих учений о форме данности и содержании Божественного бытия:
a) знание и чувство всегдашнего и вездесущего присутствия Бога в мире;
b) особое присутствие Его в некоторых условиях:
1. храм и совершение таинства,
2. молитва и умное делание.
III ФИЛОСОФСКО–ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ
1. Задачи и определение диалектики.
a) Необходимые предпосылки:
1. Сущность есть в явлении—
a. интуитивизм и
b. объективизм.
2. Бытие есть жизнь интуитивно–самопрозрачной мысли (смысл, идеи), данной как объективное обстояние.
3. Бытие = идея, мысль, слово.
b) Конкретные понятия диалектики:
1. миф и эйдос,
2. единое, иное, многое,
3. триада и софийность.
c) Диалектика и апофатика.
d) Определение диалектики.
[Онтология как учение о жизни интуитивно–самопрозрачной мысли (слово, идеи), данной как объективное обстояние и определяющей себя самое через себя самое].
2. Конкретное приложение диалектики.
a) Учение о пресв. Троице и Софии, Премудрости Божией [диалектика тргіипостасности].
b) Учение o новом самоопределении Божества —в «ином», или о сотворении и жизни мира.
1. Разная степень «иного».
2. Энергия Божия и ее проявления.
3. Виды энергий Божиих.
c) Диалектическое место Имени Божия в системе бытия.
1. Равнозначность энергий.