Бог и человек

Например, св. Иоанн Дамаскин, Дионисий Ареопагит, Максим Исповедник.

Т. е. все положительные свойства нашего бытия.

См. Ис. XXXVII, XXXVII, хи, Х1Х Иез., XXVIII, Прем., XIII, XIV.

Абсолютное совершенство должно заключать все совершенства н потому может быть только одним; если два бога различны, то у одного из них недостает чего–то по отношению к другому и совершенство его ограничено.

По пророчеству ап. Павла о преображенном мире: «Бог будет все во всем» (Кор., XV, 28).

Первая и последняя буквы греческого алфавита.

Интересно, что Писание обычно говорит, что отец рождает детей от жены: мать как бы только осуществляет рождение.

Ср., Ио., IV, 10–14, V, 21, VI, 27–58, X, XV, 1–6.

Св. Максим Исповедник определяет жизнь, как природное, существенное и врожденное действие (энергия).

Монофелиты — еретики, утверждавшие, что во Христе одна воля.

В Боге «ипостаси нераздельны и неразлучны, а потому и един предмет воли», говорит св. Иоанн Дамаскин.

Жизнь в себе — абсолютное начало всякой жизни.

Однако тут же он говорит — «со страхом и трепетом совершайте свое спасение»… Наши желания и действия от нас. но все доброе совершается только с помощью и содействием Божиим.

Как говорит св. Иоанн Дамаскин — «хотящим же называется сам пользующийся волей», т. е. волей пользуется личность. «Неразумные существа не имеют свободы, ибо скорее управляются природой, чем сами управляют ей» замечает он же.

Вечность ада означает только бесконечное умирание от–падших от Бога, но не вечность в смысле надвременности; ад, конечно, не совечен Богу и не имеет вечности в Божественном смысле.

Фома Аквинат говорил, что Бог может человека превратить в осла, но невозможно, будучи человеком, быть в то же время и ослом.

Ариане, противники св. Афанасия Великого, так и думали, что «было время, когда Сына не было».