Kirgegaard and Existential Philosophy

Ib. 115.

Мыслю, следовательно существую (лат.).

Tag. II, 204.

Подробнее об этом будет речь впереди, пока приведу только один небольшой отрывок из Киргегарда, чтобы читателю легче было представить себе, в каком направлении двигалась его мысль: «О единственное дело любви, о неисследимое горе любви: Бог не может – правда, он этого не хочет, не может хотеть, но если бы он и хотел этого, он не может сделать, чтобы его любовная помощь не привела к противоположному, к величайшему несчастью. Он может (и все говорит за то, что именно так и будет) сделать своей любовью человека таким несчастным, каким он без нее никогда бы не мог стать» (VIII, 119, 120).

Не возникает с нами, но с нами совершается (лат.).

Пс. 2, 11 и Посл. к Филип. 2, 12.

III, 28 и 29.

Ib. 46.

III, 32.

Ib. 68.

III, 43.

Ib. 46.

Ib. 46.

III, 44.

Мы ощущаем и на опыте узнаем, что вечны (лат.).

Утешение философией (лат.).

Ср. Ib. 45: «Нужно чисто человеческое мужество, чтобы отказаться ради вечного от временного, но нужно парадоксальное и смиренное мужество, чтобы в силу Абсурда овладеть всем временным. Это и есть мужество веры. Через веру Авраам не потерял Исаака, а обрел его».

С точки зрения вечности (лат.).

Воскресший Сократ (лат.).

III, 43: «Он понимает, что (ищет) невозможного; но именно это мгновение он верит в Абсурд. Ибо, если он, не постигши всей страстью своей души и всей силой своего сердца невозможность, изображает, что он обладает верой, он себя обманывает и его свидетельство висит в воздухе».

IX, 73.