Kirgegaard and Existential Philosophy
Вследствие этого (лат.).
V, 93, 94.
Ib. 96.
Ib. 99.
Будете как боги, знающие добро и зло (лат.).
Скованный Сократ.
III, 50.
Ib. 53.
«Распят Сын Божий – не стыдно, потому что вынуждает стыдиться. И умер Сын Божий – оттого и заслуживает веры, что нелепо. И похороненный воскрес – достоверно, потому что невозможно».
Человека, независимого от Бога (лат.)
Без пролития крови (лат.) (формула инквизиции, означавшая казнь через сожжение).
V, 100.
III, 82, «Этика им не может помочь; она обижена. Потому что у них есть тайна, которую они от этики скрыли. Тайна, которую они приняли на свою собственную ответственность». И речь тут идет не об Иове, не об Аврааме, а о влюбленной парочке.
100
XI, 136.
101
ХI, 67.
102
V, 57.
103
Дневн., 171.
104
«Познай самого себя».
105
VIII, 109.
106
Одна из замечательнейших во силе и напряжению статья Киргегарда называется «Жало в плоть».
107
VIII, 37.
108
VII, 105 и 81.
109
Ср. ib. 231, где Киргегард, вдохновляемый пафосом «Абсурда», который он прославляет на предыдущих страницах, не страшась ни противоречивости, ни комичности, которыми он сам, когда ему нужно, опутывает людей, говорит: «Для мышления недоступно, что можно, не быв вечным, стать вечным». Один из многих разительных примеров того, как мышление, обретая новое измерение, возвышается над истинами, представляющимися обыкновенному человеку непреодолимыми.