Kirgegaard and Existential Philosophy
Ib. 53.
«Распят Сын Божий – не стыдно, потому что вынуждает стыдиться. И умер Сын Божий – оттого и заслуживает веры, что нелепо. И похороненный воскрес – достоверно, потому что невозможно».
Человека, независимого от Бога (лат.)
Без пролития крови (лат.) (формула инквизиции, означавшая казнь через сожжение).
V, 100.
III, 82, «Этика им не может помочь; она обижена. Потому что у них есть тайна, которую они от этики скрыли. Тайна, которую они приняли на свою собственную ответственность». И речь тут идет не об Иове, не об Аврааме, а о влюбленной парочке.
100
XI, 136.
101
ХI, 67.
102
V, 57.
103
Дневн., 171.
104
«Познай самого себя».
105
VIII, 109.
106
Одна из замечательнейших во силе и напряжению статья Киргегарда называется «Жало в плоть».
107
VIII, 37.
108
VII, 105 и 81.
109
Ср. ib. 231, где Киргегард, вдохновляемый пафосом «Абсурда», который он прославляет на предыдущих страницах, не страшась ни противоречивости, ни комичности, которыми он сам, когда ему нужно, опутывает людей, говорит: «Для мышления недоступно, что можно, не быв вечным, стать вечным». Один из многих разительных примеров того, как мышление, обретая новое измерение, возвышается над истинами, представляющимися обыкновенному человеку непреодолимыми.
110
Назидат. речи III, 121; ср. там же, стр. 114: «каждый человек есть крепостной Бога».
111
Вы боги.
112