О знамении совместном первом, которое есть пришествие Илии и Еноха и убиение их антихристом Знамения называются совместными потому, что вместе с антихристом происходит первое пришествие Илии и Еноха и их убиение антихристом.

Об этом узнаём из писаний Божественных.

У Малахии пророка в главе четвертой говорит Господь Вседержитель:

«Это Я посылаю вам Илию–фесвитянина, прежде пришествия дня Господня великого и просвещенного, который обратит сердце отца к сыну и сердце человека к искреннему».<…>

В апокалипсисе в главе одиннадцатой так говорит Господь:

«И дам обоим свидетелям Моим и прорицают они дней тысячу двести шестьдесят, одетые во вретища, огонь изойдет из их уст, и уничтожат враги их. А кто захочет обидеть их, тому следует быть убиенным. И они имеют власть закрыть небо, да не сойдет дождь на землю во дни прорицания их, и имеют власть на водах: обращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, поскольку если захотят. И когда окончат свидетельство свое, зверь, который выйдет из бездны, совершит с ними сражение, и победит их, и убьет их, и трупы их оставит на площадях города великого, который называется духовным Содомом и Египтом, где же и Господь наш распят был. И увидят многие из людей и народов, из поколений и племен тела их три дня с половиной, и трупы их не позволит положить в гроб, и живущие на земле будут веселиться и радоваться сему. И после трех дней с половиной дух жизни войдет в них от Бога и встанут оба на ногах своих, и страх великий нападет на видящих их. И услышат глас великий на небесах, говорящий им «Взойдите сюда» и взойдут на небо на облаках, и смотрели на них и враги их. В то время будет большое землетрясение. И десятая часть города падет и погибнет от землетрясения и прочее». Из этих слов апокалиптических исчисляются:

Первое, что Илия и Енох будут одеты во вретища. Второе, пророчествовать будут тысячу двести шестьдесят дней. Третье, будут иметь власть закрыть небо, да не сойдет дождь на землю во дни их пророчества, и будут иметь власть воды обращать в кровь и всякою язвою поразить землю. Четвертое, когда окончат пророчество свое после тысячи двухсот шестидесяти дней, тогда антихрист пойдет на них боем, победит и убьет их. Пятое, тела их будут лежать непогребенными в Иераусалиме три с половиной дня. Шестое, после оных дней воскреснут (и видящие все ужаснутся), взойдут на небо. Седьмое, тоща произойдет землетрясение великое, десятая часть города разрушится от него.

Услышим и Дамаскина святого, что об этом говорит в книге четвертой, в главе. 27:

«Пошлются, — сказал, — Енох и Илия–фесвитящш, и обратят сердца отцов на чадо, то есть собрание еврейское на Господа нашего Иисуса Христа и на апостольскую проповедь, и от него (антихриста) будут убиты».

Следовательно, в таком случае те два свидетеля, Илия и Енох, не теперь пришли в мир: явно, что также не антихрист пришел в мир. Читай об этом и Дамаскина святого книгу четвертую главу двадцать седьмую.

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ

О знамении совокупном втором, как антихрист иудеями воспринят будет вместо истинного Мессии.

Что антихрист иудеями вместо истинного Мессии, пророками проповеданного, воспринят будет, сам об этом извещает достоверно Христос Спаситель наш, говоря иудеям в Евангелии Иоанна святого, в главе пятой: «Я пришел во имя Отца Моего, и вы не принимаете Меня: если другой прийдет во имя свое, того принимаете». И так же говорит и Павел святой во втором послании к солунянам, в главе второй: «Так как любви истины не приняли для спасения своего. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи. И будут осуждены все не веровавшие истине, но возлюбившие неправду».

Антихрист же теми принят будет, которые его со всяким вожделением ожидают. Таковые же есть иудеи, которые ожидают Мессию царем быть временным, каким будет антихрист.