«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

«Проблемы идеализма» (1902) - первый из трех легендарных религиозно-философских сборников нач. XX в. (Другие два - "Вехи" и "Из глубины".

Данная книга получена из - http://flibusta.net/b/349208 (Манифесты русского идеализма, Астрель, 2009)

Примечание верстальщика: ссылка на комментарии к разделу даётся в начале каждого раздела.

ru Vadi FictionBook Editor Release 2.6.6 30.11.2013 924280BE-6751-4052-ACEF-5F5EE17B03C1 1.0

v 1.0 — создание файла, скрипты, комментарии и примечания(унификацию не запускать!): Vadi

Астрель Москва 2009 978-5-271-15023-4 Серия «СОЦИАЛЬНАЯ МЫСЛЬ РОССИИ» издается по решению Ученого Совета социологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова Редакционный совет: В. И. Добреньков (председатель), В. В. Сапов (зам. председателя), П. П. Гайденко, А. И. Кравченко, К. А. Радовицкий, С. А. Филатов Отв. секретарь серии — Б. Л. Рубанов

Комментарии

Проблемы идеализма. Сборник статей

Комментарии

Библиография

[П. Новгородцев]

Предисловие

Комментарии

В настоящее время не может подлежать сомнению, что отрицательное отношение к философии, еще недавно столь распространенное в русском обществе, сменилось живым интересом к ее проблемам. Те направления, которые пытались устранить философию или же заменить ее построениями, основанными исключительно на данных опыта, утратили свое руководящее значение. Пробудились снова те запросы, которые никогда не могут исчезнуть, и мысль по-прежнему ищет удовлетворения в подлинных источниках философского познания.

Это пробуждение философского интереса породило среди некоторых лиц, причастных новому движению, мысль о том, чтобы отозваться на новые искания Сборником статей, посвященных некоторым из основных философских проблем. Для инициаторов настоящего труда осуществление этой задачи определялось в связи с общими условиями современного развития философии. Исходя от критического отношения к недавнему прошлому нашей мысли, связанному с господством позитивизма, они смотрели и на ее будущее с ожиданием новых перспектив, не входивших в программу «позитивной философии». Они отправлялись от убеждения, что современное критическое движение призвано не только утвердить науку на прочных и истинно положительных основаниях, но сверх того еще и отстоять необходимое разнообразие запросов и задач человеческого духа, для которого наука есть лишь одна из сфер проявления.