«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

1887 «К древней топографии Киева». Киевская старина, т. ΧIX, сентябрь–декабрь.

Матхаузерова, С.

1976 Древнерусские теории искусства слова. [= Acta Universitatis Carolinae Philologica. Monographia. LXIII. Praha].

Марков, A. B.

1913 Повесть о Болоте и ее отношение к повести о святом граде Иерусалиме и к стиху о Голубиной Книге. СПб.

Меньшов, Д. П.

1914 «Старо–Киевская и Печерская крепости». Военно–исторический Вестник, 1. Киев.

Мещерский, Н. А.

1956 «К вопросу об изучении переводной письменности Киевского периода». Ученые записки Карело–Финского Педагогического института, т. 2., вып. 1. Петрозаводск.

1956. «Отрывок из книги "Иосиппон" в "Повести временных лет"». Палестинский сборник, вып. 2 (64–65).

1976 «К изучению языка "Слова о законе и благодати"».

ТОДРЛ, XXX.

1978 Источники и состав древней славяно–русской переводной письменности IX–XV веков. Л.

Мильков, В. В.

1986 «Иларион и древнерусская мысль». Наследие II.

Молдован, А. М.

1980 «Лингвотекстологический анализ списков "Слова о законе и благодати" митрополита Илариона», в кн.: Источниковедение литературы Древней Руси. Л.

1982 «"Слово о законе и благодати": (Сопоставление списков)», в кн.: История русского языка. Исследования и тексты. М.

1982. «Некоторые синтаксические данные "Слова о законе и благодати" в средневековых списках памятника», в кн.: История русского языка. Памятники XI–XVIII вв. М.

1984 «Слово о законе и благодати» Илариона. Киев.

Мочульский, В.

1887 Историко–литературный анализ стиха о Голубиной книге. Исследование. Варшава.

Мошин, В. А.

1926–1927 «Гипотеза Ламанского о хазарской миссии св. Кирилла». Јужносл. Филоль, V.

1929 «Επαρχία Γοτθιας в Хазарии в VIII веке». Труды VI съезда русских археологических организаций за границей. Белград.

1931 «Варяго–русский вопрос». Slavia, т. 10.

1931. «Kad su Hazari prešli na židovsku vjeru». Riječ.

1931. «Еще о "новооткрытом" хазарском документе», в кн.: Сборник Русского археологического общества в С. Х. С., т. I. Белград.