«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
1987. Toch. A kasu, В kwants, kwa(m)ts in the Light of the Regional Indo–European Designation of Holiness. Tocharian and Indo–European Studies, vol. 1.
1988 Работники одиннадцатого часа — «Слово о законе и благодати» и древнекиевские реалии. Russian Literature, XXIV–I.
1989 Из славянской языческой терминологии: индоевропейские истоки и тенденции развития. Этимология, 1986–1987. М.
1989. Об иранском элементе в русской духовной культуре, в кн.: Славянский и балканский фольклор. Реконструкция древней славянской культуры: источники и методы. М.
1989. Идея святости в Древней Руси: Вольная жертва как подражание Христу — «Сказание о Борисе и Глебе». Russian Literature. XXV–I.
Трубачев О. Н.
1994 Мысли о дохристианской религии славян в свете славянского языкознания. Вопросы языкознания 1994, № 6.
Трусман Г.
1884 Введение христианства в Лифляндии. СПб.
Турилов А. А.
1987 Данные «Сказания о железном кресте» о христианизации Болгарии, в кн.: Введ.
Тупиков Н. М.
1903 Словарь древнерусских личных собственных имен. СПб.
Тэрнер В.
1983 Символ и ритуал. М.
Тюрин А. Ф.
1853 Мнение о Иакове мнихе академика П. Г. Буткова. Известия по русскому языку и словесности ИАН. СПб., т. 2.
Ужанков А. Н.
1992 К вопросу о времени написания «Сказания» и «Чтения о Борисе и Глебе», в кн.: Герменевтика древнерусской литературы: XI–XIV вв Сб. 5. М.
Успенский Б. А.
1969 Влияние языка на религиозное сознание. Труды по знаковым системам, вып. 4. Тарту.
1976 Historia sub specie semioticae, в кн.: Культурное наследие Древней Руси. М.
1982 Филологические разыскания в области славянских древностей. М.
1982. Царь и самозванец: самозванство в России как культурный феномен, в кн.: Художественный язык Средневековья. М.
Успенский сб.
1981 Успенский сборник XII–XIII вв.. М.
Федотов Г. П.
1959 Святые Древней Руси (Х–ХVІІ ст.). New York.