«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Конст. — Кир. Фил.

1969 Константин–Кирил Философ. София.

Костич, Д.

1937 «Бугарски епископ Константин — писац службе Св. Методију». Byzantinoslavica, VII.

Красносельцев, Η. Ф.

1892 «Патриарх Фотий и византийское богословие его времени». Записки Новороссийского университета., т. 57.

Куев, К.

1962 «Към въпроса за авторство на Азбучната молитва». Език и литература, кн. 3.

1963 «Към въпроса за Кириловото пространно житие като исторически паметник», см. Хиляда.

1967 Черноризец Храбър. София.

1974 «Азбучната молитва» в славянските литературы. София.

Кульбакин, С. М.

1935 «Белешке о Храбровој апологији». Глас Српске Кралевске академије, кн. 168. Београд.

Лавров, П. А.

1928 Кирило та Методий в давньословянському письменстві.

Киiв.

1928. «Евангелие и Псалтырь, "русьскими (рушкими) писмены" писанные, в житии Константина–Философа». Изв. по русск. яз. и словесн., т. 1. Л.

1930 Материалы по истории возникновения, славянской письменности. Л.

Лавровский, П.

1863 Кирилл и Мефодий как православные проповедники у западных славян. Харьков.

Лазарев, В. Н.

1947 История византийской живописи, т. 1. М.

1971 «Равеннские мозаики», в кн.: В. Н. Лазарев. Византийская живопись. М.

Лайтман, М.

1993 Каб(б)ала. Тайное еврейское учение. 1–3. Новосибирск.

Ламанский, В. И.

1903–1904 Славянское житие св. Кирилла как религиозно–эпическое (1915) произведение и как исторический источник, ЖМНП, № 346–353 (отд. изд. Пг., 1915).

Лекомцева, М. И.

1986 «О характеристике Кирилла–Философа в "Похвальном слове" Климента Охридского», в кн.: Балканы в контексте Средиземноморья. Проблемы реконструкции языка и культуры. Тезисы и предварительные материалы к симпозиуму. М.

Лосский, Н. О.

1991 История русской философии. М.

Лурье, В. М.

1994 «Чаша Соломона — чаша Ездры», в кн.: Славяне и их соседи. М.

Малышевский, И. И.

1877 «Вопросы критики относительно некоторых источников для истории св. Кирилла и Мефодия». Труды Киевской Духовной Академии, III. Киев.