«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

1901 «Чудо св. Климента папы Римского». ИОРЯС, т. VI, кн. 1. СПб.

1910 «Материалы и исследования в области славянской филологии и археологии», Сб. ОРЯС, LXXXVIII, 3.

1910. «Где и когда жил чернорицез Храбр?», в кн.: Материалы и исследования в области славянской филологии. Сб. ОРЯС, LXXXVIII. СПб.

Соловьев, С. М.

1977 Жизнь и творческая эволюция Владимира Соловьева. Брюссель.

Станчев, К.

1969 «Ритмичната структура в химничната поезия на Климент Охридски». Български език, XIX, кн. 6.

Теодоров–Балан, А.

1920–1934 Кирил и Методи, I–II. София.

Топоров, В. Н.

1979 «"Проглас" Константина Философа как образец старославянской поэзии», в кн.: Славянское и балканское языкознание. История литературных языков и письменность. М.

1980 «Еще раз о др. — греч. σοφία: происхождение слова и его внутренний смысл», в кн.: Структура текста. М.

1983 «Дополнение к статье о σοφία», в кн.: Текст: семантика и структура. М.

1985 «О ведущем композиционном принципе "Прогласа" Константина Философа». Slavica Hierosolymitana, vol. VII.

1988 Слово и Премудрость (логосная структура): «Проглас» Константина Философа. Амстердам. [=Russian Literature, XXIII — I. Special issuej.

1993 «Об индоевропейской заговорной традиции (избранные главы)», в кн.: Исследования в области балтославянской духовной культуры. Заговор. М.

Трифонов, Ю.

1933 «Константин Философ (св. Кирил) като царски пратеник при сарацини и хазари», в кн.: Сборник в чест на проф. Л. Милетич за 70–годината от рождения му. София.

1934 «Две съчинения на Константин Философ (св. Кирил) за мощите на св. Климент Римски». Списания на Българската Академия на науките. София, т. XLVIII.

1935 «Съчинението на Константина Философа (св. Кирила). Написание о правой вере». Списание на Българската академия на науките. LII. София.

Туницкий, Н. Л.

1918 Материалы для истории жизни и деятельности учеников св. Кирилла и Мефодия. Сергиев Посад.

Турилов, А. А.

1986 «Древнейшие отрывки Пространного Жития Константина–Кирилла Философа», в кн.: Балканы в контексте Средиземноморья. Проблемы реконструкции языка и культуры. Тезисы и предварительные материалы к симпозиуму. М.

Успенский, Б. А.

1979 «Вопрос о сирийском языке в славянской письменности: почему дьявол может говорить по–сирийски?», в кн.: Вторичные моделирующие системы. Тарту.

Флоренский, П. А.

1914 Столп и утверждение истины. Опыт православной теодицеи в двенадцати письмах. М.