«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
347
V, 28.
348
VI, 30.
349
Migne, PGr., t. 36, col. 901; col. 420, not. 43.
350
Ehr. Dar. Ant. Martini, Versuch einer pragmatischen Geschichte des Dogma von der Gottheit in den vier ersten Jahrhunderten nach Christi Geburt. Erster Theil. Rostock und Leipzig 1800, 231–233. Cp. Nath. Lardner, Glaubwürdigkeit der evangelischen Geschichte. Aus den Englischen übersetzt v. Dav. Bruhn. Zweiter Theil. Berlin und Leipzig 1750, S.·503–508.
351
Разумеется письмо св. Василия Великого к неокесарийским ученым (202, al, 210), в котором упоминается изложение веры в сочинении св. Григория Чудотворца — Разговор с Элианом; в нем св. Григорий говорил, что Отец и Сын в умопредставлении суть два, однако же в ипостаси едино; употреблял термины (в отношении к Сыну?) „тварь“и „произведение“. Migne, PCr., t. 32, col. 776; русск. перев., ч. 7, стр. 84.
352
О них особенно резко говорит Nath. Lardner, Glaubwürdigneit der evangelischen Geschichte, S. 503–504.
353
Lehrbuch der Dogmengeschichte. 4 Aufl. В. I, S. 793–794, Anm. 1
354
C. Caspari, Alte und neue Quellen zur Geschichte des Taufsymbols, S. 32.
355
Об определениях Никейского собора, §§ 25–27: Migne, PGr., t. 25 col. 461 sqq.; русск. перев., ч. т, стр. 432–437.
356
C. Caspari, Alte und neue Quellen zur Geschichte des Taufsymbols, S. 31.
357
C. Caspari, там же.
358
1) Migne, PGr., t. 32, col. 769: русск. перев. ч. 7, стр. 79–80.
359
Migne, PGr., t. 32, col. 752–753; русск. перев., ч. 7, стр. 67.
360
Migne, PGr., t. 32 col. 786; русск. перев., ч. 7, стр. 84.