«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

The Letters and other Remains of Dionysius of Alexandria, ed. by Ch. L. Feltoe. Cambridge 1904, p. 186—187; русск. пер. свящ. A. Дружинина, стр. 31-32.

392

Ch. L. Feltoe, p. 191; русск. перев., стр. 32.

393

Ch. L. Fe1toe, p. 188–189; русск. пер., стр. 33.

394

Если в скором времени после этого отцы антиохийского собора, осудившие Павла Самосатского, высказались против термина όμοούσιος в приложении к Сыну, то для нас это не имеет значения, так как а) из сообщении об этом св. Афанасия Александрийского (О соборах, g 43), Илария Пиктавийского (De Synod. 81, 86) и Василия Великого (послание к каноникам — 48, al. 52) не представляется возможным установить, чем руководились антиохийские отцы, отвергая этот термин, и, по–видимому, такое отношение к όμοούσιος объяснялось особым свойством рассуждений Павла Самосатского, „тактика которого состояла в том, что он допускал положения противников, но таким образом, что с естественностью делал из них какой-нибудь нелепый вывод, вследствие чего падали и самые положения“(проф. В. В. Болотов, Лекции по истории древней церкви, вып. II, стр. 337); б) несомненно, на антиохийском соборе отвергнут был только термин όμοούσιος, но не заключающееся в нем православное учение; в) в символе св. Григория термин όμοούσιος не употребляется. (Cp. J. F. Bathum Baker, An. Introduction to the early History of Christian Doctrine to the Time of the Council of Chalcedon. London 1903, p. 111–112).

395

2) Ch. L. Feltoe, p. 191; русск. перев., стр. 34.

396

3) Ch. L. Fe1toe, p. 193–195; русск. пер., стр. 35–36.

397

Ch. L. Feltoe, p. 51–52; русск. перев., стр. 61.

398

Т. е. предполагается формула: от Отца через Сына.

399

Сh. L. Feltoe, p. 191–192; русск. перев., стр. 34–35·

400

Ch. L. Feltoe, p. 198; русск. перев., стр. 38.

401

Ch. L. Feltoe, p. 196; русск. перев., стр. 38.

402

Ch. L. Feltoe, p. 193; русск. перев., стр. 35.